Главное Авторские колонки Вакансии Образование
215 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выжить в декабре: семь советов для вашей команды

Если у вас уже включился режим последнего выгорания перед новым годом — мы вам сочувствуем (в прямом смысле чувствуем то же самое). Для этой статьи мы спросили руководителей направлений, что помогает им выжить в декабре и остаться в живых до новогодних праздников. Получилось семь советов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Теперь мессенджер Compass можно установить на свой сервер за 10 минут. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.

Первый совет: вместо «давайте после праздников» предлагайте успеть до нового года

Вы можете подумать, что это нелогичный совет для статьи про выживание в декабре, но на деле, это помогает:

  1. Ощутить завершенность, потому что вы выполните важные задачи и не проведете праздники в тревоге за хвосты.
  2. Не стрессовать после праздников. В январе компания стабильно работает около двух недель: все выходят и постепенно вливаются в рабочий процесс. Пройти его в режиме декабре не получится — лучше закрыть все важные задачи до нового года.
  3. Не пропустить важное. Декабрьские срочные задачи в январе будут уже не актуальны, особенно для отделов продаж и маркетинга. К тому же в январе точно появится новый скоуп работ. Если и переносить, то только регулярные задачи декабря, которые не успели сделать из-за срочных.

В декабре вместе с отчетами начинают готовить еще и стратегии с планами. Самое важное — не путать стратегии и планы между собой, чтобы до праздников точно всё успеть. О том, чем они различаются, мы писали здесь. Обязательно прочитайте!

Второй совет: подводите итоги года не просто для галочки

«Руководителю может казаться, что год заканчивается и все просто хотят праздников: забыть про работу и не думать, что было в течение года. Но на деле люди хотят видеть результаты и радоваться за них». — Федор Чернов, руководитель отдела развития Compass

События года часто размываются и забываются, как руководителем, так и сотрудниками. Поэтому в самый выгорательный и тяжелый месяц очень важно смотреть на весь объем, который проделали и вы, и ваша команда.

Это помогает:

  1. Проводить ретро отделов и входить в новый год с четким осознанием того, что вы сделали за предыдущий.
  2. Оценивать себя, как специалиста. Видеть сильные и слабые стороны, а еще иметь на руках реальные кейсы достижений, а не абстрактное: «ну, год был насыщенным».
  3. Хвалить себя и друг друга. Это крутая практика для команды, которая помогает избегать синдрома самозванца.

Третий совет: сделайте закрытие офиса отдельной задачей

Да, если кто еще не помнит: у многих компаний есть офисы. Возможно, даже у вашей. Возможно, вы даже ее руководитель:)

В обычные дни шанс ЧП составляет примерно 50/50: допустим, днем сотрудники могут заметить какую-то неисправность, а ночью уже нет. В январе офис остается закрытым на 7-10 дней, и если кто-то случайно забыл выключить обогреватель или выдернуть что-то из розетки, шанс ЧП резкого увеличивается.

Поэтому сделайте закрытие офиса отдельной задачей:

  1. Назначьте ответственного за нее.
  2. Составьте чек-лист того, что надо проверить, отключить, настроить, закрыть в последний день перед праздниками.
  3. Составьте отчет по чек-листу и опубликуйте его


У нас есть отдельный ритуал для этого в офисе Compass в Петербурге.

Четвертый совет: возьмите отпуск до конца декабря

Если очень сильно устали.

Ну, не на весь месяц, конечно, но хотя бы на пару дней. Во второй половине пик продаж начинает спадать: это самое время, чтобы немного расслабиться, переключиться и выдохнуть.

Во-первых, это поможет избежать лишних конфликтов с командой: они обычно случаются из-за жесткой усталости. Во-вторых, вы не будете тратить первые дни новогодних праздников, чтобы просто отойти от декабря морально, и полноценно отдохнете.

Короткая передышка поможет доработать последнюю неделю декабря и окончательно восстановиться на каникулах.

Пятый совет: расставляйте разные приоритеты даже у приоритетных задач

Декабрь — месяц авралов и задач с высоким приоритетом, когда не так-то просто сказать, что важнее. Они все нужны и важны, но это не значит, что уровень приоритетности у них одинаковый.

Используйте измененную матрицу Эйзенхауэра, чтобы сориентироваться в них.

Из всех приоритетных задач лучше фокусироваться на задачах блока «срочно-важно»: это отчеты и задачи, которые напрямую влияют на маркетинг, продажи и важные метрики выручки и прибыли.

Шестой совет: найдите баланс в коммуникации с коллегами

Именно в декабре многие сотрудники задумываются об уходе со своих мест, потому что выгорели и окончательно устали, особенно, если на декабрь пришелся пик конфликтов, а в течение года они не получали достаточно признания. Чтобы не потерять ценные кадры и не расстаться с классными коллегами, старайтесь сглаживать и экологично разрешать разногласия.

Помните: все работают на один результат. Помогайте себе (морально и физически) и коллегам преодолеть этот рубеж. Это очень влияет на мотивацию сотрудников работать дальше, особенно в таком остром и конфликтном месяце, как декабрь.

«Все устали. Это прозвучит, возможно, бесчеловечно и невозможно, но мой главный совет — стараться не пороть горячку в декабре». — Наталья Глызина, главный редактор Compass

Седьмой совет: не пренебрегайте корпоративами

В декабре настолько большой объем срочных и важных задач, что кажется, будто корпоратив — полная ерунда, которая никому не нужна и будет только отвлекать: либо от работы, либо от праздников.

Но это не всегда так: иногда обсудить жизнь, поделиться новостями и мыслями в смешных пижамах онлайн или в блестящих костюмах в офисе — отличный способ нетворкинга, разгрузки и «оттепели» в отношениях с коллегами.

Последнее: год — не конец

И это не про то, что дальше только хуже:)

Мы о другом: даже если что-то не получилось в течение года или в декабре, можно с холодной головой подойти к этим задачам в январе или позже. 31 декабря ничего глобально не заканчивается, это просто небольшой перерыв, после которого можно сделать всё, что не получилось.

Итоги: чек-лист выжившего в декабре

  1. Не откладывайте на январь всё подряд. Закрытые задачи помогут ощутить завершенность и не тревожиться в праздники о висящих хвостах, которые ждут вас после выхода на работу. К тому же не стоит переоценивать свои силы в январе: компания по-хорошему будет работать только две недели.
  2. Подводите полноценные итоги года. Не для галочки и без мыслей в духе «да кому это вообще нужно». Нужно и очень многим, вам в первую очередь. События года часто размываются и не всегда можно сходу осознать, какой объем работы вы проделали.
  3. Закройте офис отдельной задачей. Назначьте ответственного, составьте чек-лист того, что надо выключить, проверить и закрыть, и организуйте отчет прямо в корпоративном чате.
  4. Совет под звездочкой для самых храбрых — возьмите отпуск до конца декабря. Не на весь месяц, конечно, но хотя бы на пару дней. Это поможет разгрузиться, выдохнуть, с трезвой головой подойти к отчетам и не ссориться с коллегами.
  5. Расставляйте приоритеты у приоритетных задач. В декабре важным и срочным кажется абсолютно всё, но это не совсем так: поставьте в приоритет отчеты и задачи, которые напрямую влияют на важные показатели бизнеса в декабре, а все остальное перенесите на январь.
  6. Найдите баланс в коммуникации с коллегами. Все работают на один результат и все устали так же, как и вы. Старайтесь не пороть горячку и мирно решать проблемы. Насколько это возможно.
  7. Помните про простое человеческое общение и корпоративы. Даже если кажется, что на фоне всех задач вселенской важности это ерунда, всё равно посвятите созвон или встречу неформальному общению.
  8. Знайте, что новый год — начало, а не конец. Не начало страданий, а начало нового этапа, когда можно успеть всё то, что не успели за предыдущий год.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем