Выжить в декабре: семь советов для вашей команды
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Теперь мессенджер Compass можно установить на свой сервер за 10 минут. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.
Первый совет: вместо «давайте после праздников» предлагайте успеть до нового года
Вы можете подумать, что это нелогичный совет для статьи про выживание в декабре, но на деле, это помогает:
- Ощутить завершенность, потому что вы выполните важные задачи и не проведете праздники в тревоге за хвосты.
- Не стрессовать после праздников. В январе компания стабильно работает около двух недель: все выходят и постепенно вливаются в рабочий процесс. Пройти его в режиме декабре не получится — лучше закрыть все важные задачи до нового года.
- Не пропустить важное. Декабрьские срочные задачи в январе будут уже не актуальны, особенно для отделов продаж и маркетинга. К тому же в январе точно появится новый скоуп работ. Если и переносить, то только регулярные задачи декабря, которые не успели сделать из-за срочных.
В декабре вместе с отчетами начинают готовить еще и стратегии с планами. Самое важное — не путать стратегии и планы между собой, чтобы до праздников точно всё успеть. О том, чем они различаются, мы писали здесь. Обязательно прочитайте!
Второй совет: подводите итоги года не просто для галочки
«Руководителю может казаться, что год заканчивается и все просто хотят праздников: забыть про работу и не думать, что было в течение года. Но на деле люди хотят видеть результаты и радоваться за них». — Федор Чернов, руководитель отдела развития Compass
События года часто размываются и забываются, как руководителем, так и сотрудниками. Поэтому в самый выгорательный и тяжелый месяц очень важно смотреть на весь объем, который проделали и вы, и ваша команда.
Это помогает:
- Проводить ретро отделов и входить в новый год с четким осознанием того, что вы сделали за предыдущий.
- Оценивать себя, как специалиста. Видеть сильные и слабые стороны, а еще иметь на руках реальные кейсы достижений, а не абстрактное: «ну, год был насыщенным».
- Хвалить себя и друг друга. Это крутая практика для команды, которая помогает избегать синдрома самозванца.
Третий совет: сделайте закрытие офиса отдельной задачей
Да, если кто еще не помнит: у многих компаний есть офисы. Возможно, даже у вашей. Возможно, вы даже ее руководитель:)
В обычные дни шанс ЧП составляет примерно 50/50: допустим, днем сотрудники могут заметить какую-то неисправность, а ночью уже нет. В январе офис остается закрытым на 7-10 дней, и если кто-то случайно забыл выключить обогреватель или выдернуть что-то из розетки, шанс ЧП резкого увеличивается.
Поэтому сделайте закрытие офиса отдельной задачей:
- Назначьте ответственного за нее.
- Составьте чек-лист того, что надо проверить, отключить, настроить, закрыть в последний день перед праздниками.
- Составьте отчет по чек-листу и опубликуйте его
У нас есть отдельный ритуал для этого в офисе Compass в Петербурге.
Четвертый совет: возьмите отпуск до конца декабря
Если очень сильно устали.
Ну, не на весь месяц, конечно, но хотя бы на пару дней. Во второй половине пик продаж начинает спадать: это самое время, чтобы немного расслабиться, переключиться и выдохнуть.
Во-первых, это поможет избежать лишних конфликтов с командой: они обычно случаются из-за жесткой усталости. Во-вторых, вы не будете тратить первые дни новогодних праздников, чтобы просто отойти от декабря морально, и полноценно отдохнете.
Короткая передышка поможет доработать последнюю неделю декабря и окончательно восстановиться на каникулах.
Пятый совет: расставляйте разные приоритеты даже у приоритетных задач
Декабрь — месяц авралов и задач с высоким приоритетом, когда не так-то просто сказать, что важнее. Они все нужны и важны, но это не значит, что уровень приоритетности у них одинаковый.
Используйте измененную матрицу Эйзенхауэра, чтобы сориентироваться в них.
Из всех приоритетных задач лучше фокусироваться на задачах блока «срочно-важно»: это отчеты и задачи, которые напрямую влияют на маркетинг, продажи и важные метрики выручки и прибыли.
Шестой совет: найдите баланс в коммуникации с коллегами
Именно в декабре многие сотрудники задумываются об уходе со своих мест, потому что выгорели и окончательно устали, особенно, если на декабрь пришелся пик конфликтов, а в течение года они не получали достаточно признания. Чтобы не потерять ценные кадры и не расстаться с классными коллегами, старайтесь сглаживать и экологично разрешать разногласия.
Помните: все работают на один результат. Помогайте себе (морально и физически) и коллегам преодолеть этот рубеж. Это очень влияет на мотивацию сотрудников работать дальше, особенно в таком остром и конфликтном месяце, как декабрь.
«Все устали. Это прозвучит, возможно, бесчеловечно и невозможно, но мой главный совет — стараться не пороть горячку в декабре». — Наталья Глызина, главный редактор Compass
Седьмой совет: не пренебрегайте корпоративами
В декабре настолько большой объем срочных и важных задач, что кажется, будто корпоратив — полная ерунда, которая никому не нужна и будет только отвлекать: либо от работы, либо от праздников.
Но это не всегда так: иногда обсудить жизнь, поделиться новостями и мыслями в смешных пижамах онлайн или в блестящих костюмах в офисе — отличный способ нетворкинга, разгрузки и «оттепели» в отношениях с коллегами.
Последнее: год — не конец
И это не про то, что дальше только хуже:)
Мы о другом: даже если что-то не получилось в течение года или в декабре, можно с холодной головой подойти к этим задачам в январе или позже. 31 декабря ничего глобально не заканчивается, это просто небольшой перерыв, после которого можно сделать всё, что не получилось.
Итоги: чек-лист выжившего в декабре
- Не откладывайте на январь всё подряд. Закрытые задачи помогут ощутить завершенность и не тревожиться в праздники о висящих хвостах, которые ждут вас после выхода на работу. К тому же не стоит переоценивать свои силы в январе: компания по-хорошему будет работать только две недели.
- Подводите полноценные итоги года. Не для галочки и без мыслей в духе «да кому это вообще нужно». Нужно и очень многим, вам в первую очередь. События года часто размываются и не всегда можно сходу осознать, какой объем работы вы проделали.
- Закройте офис отдельной задачей. Назначьте ответственного, составьте чек-лист того, что надо выключить, проверить и закрыть, и организуйте отчет прямо в корпоративном чате.
- Совет под звездочкой для самых храбрых — возьмите отпуск до конца декабря. Не на весь месяц, конечно, но хотя бы на пару дней. Это поможет разгрузиться, выдохнуть, с трезвой головой подойти к отчетам и не ссориться с коллегами.
- Расставляйте приоритеты у приоритетных задач. В декабре важным и срочным кажется абсолютно всё, но это не совсем так: поставьте в приоритет отчеты и задачи, которые напрямую влияют на важные показатели бизнеса в декабре, а все остальное перенесите на январь.
- Найдите баланс в коммуникации с коллегами. Все работают на один результат и все устали так же, как и вы. Старайтесь не пороть горячку и мирно решать проблемы. Насколько это возможно.
- Помните про простое человеческое общение и корпоративы. Даже если кажется, что на фоне всех задач вселенской важности это ерунда, всё равно посвятите созвон или встречу неформальному общению.
- Знайте, что новый год — начало, а не конец. Не начало страданий, а начало нового этапа, когда можно успеть всё то, что не успели за предыдущий год.