Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
82 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Двухколёсный транспорт и страховые случаи в Таиланде: что важно знать туристу

Мотобайки широко используются туристами и экспатами в Таиланде, но управление двух­колёсным транспортом связано с повышенным уровнем аварий и травм.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Двухколёсный транспорт и страховые случаи в Таиланде: что важно знать туристу

По оценке World Health Organization (ВОЗ) смертность на дорогах страны составляет около 32 случаев на 100 000 населения. В России этот показатель по даннм 2019 года составляет 12 случаев.

В стандартных туристических полисах управление мотобайком, скутером или мопедом часто не включается в список покрываемых рисков. Это означает, что в случае аварии расходы на лечение могут не возмещаться. Insure.Travel подчёркивает необходимость отдельного страхования риска управления мопедом, скутером или мотобайком именно для таких случаев.

В марте 2025 года на территории Паттайи (провинция Чонбури, Таиланд) 38-летний турист из России, управлявший мотоциклом, получил тяжёлые травмы после столкновения с легковым автомобилем. Полицейские сообщили, что велосипедист ехал на высокой скорости, потерял контроль и вылетел на капот машины. Мужчина был доставлен в госпиталь Паттайи с серьёзными повреждениями ног, бёдер и головы.

Туристка из Великобритании попала в серьёзную аварию на скутере на Пхукете: множественные переломы лица и носа, после чего она не могла ни есть, ни говорить. Несмотря на наличие страховки, ей отказали в выплате — причиной стало то, что она управляла скутером объёмом 150 cc, тогда как полис покрывал только транспортные средства до 50 cc. Размер счёта составил около 7 000 фунтов стерлингов.

Примеры демонстрируют, что даже при наличии полиса травмы могут повлечь значительные расходы, и их покрытие зависит от условий страхового договора.

Для признания события страховым случаем традиционно требуется:

  1. управление зарегистрированным транспортным средством (в Таиланде большинство байков сдаётся в аренду, и регистрация должна быть действительной — с номерным знаком и страховкой владельца);
  2. наличие действительных водительских прав категории A или A1 (для граждан РФ — международные водительские права с соответствующей категорией);
  3. соблюдение правил дорожного движения и отсутствие состояния алкогольного или наркотического опьянения

Пребывание в частном госпитале на Пхукете может стоить стоит в среднем от 10 000 до 30 000 бат в сутки. Лечение сложной травмы (например, перелома) может достигать 400 000 бат (примерно 11 000 долларов США). Если пациент проводит в клинике 10 дней, общие расходы составят около 100 000-300 000 бат (примерно 2 700-8 000 долларов США).

При минимальной страховой сумме в 30 000 долларов США такой полис покрывает большую часть затрат, однако без включения риска «активный отдых» возмещение может быть отклонено.

Эвакуация и транспортировка

В большинстве провинций Таиланда отсутствуют крупные медицинские центры, способные проводить сложные операции. При тяжёлых травмах пациенты часто направляются в Бангкок или на Пхукет.

Средняя стоимость медицинской эвакуации в пределах страны составляет от 2 000 до 10 000 долларов США, а при необходимости использования вертолёта — до 20 000 долларов США.

Рекомендуется включать в полис страхования медицинскую эвакуацию/транспортировку, включая эвакуацию вертолетом, и повышать страховую сумму до 50 000 долларов США/евро для покрытия возможных расходов.

Как выбрать страховку для поездок с мотобайком

При выборе полиса обращайте внимание на:

  1. Включённые риски. Основной риск: «медицинские расходы». Дополнительные риски: «активный отдых / занятия спортом». Однако перечень активностей в этих категориях различается у разных страховщиков. Иногда езда на мотобайке включена по умолчанию, без доплат — это нужно уточнить в правилах страхования.
  2. Страховую сумму. Желательно, чтобы она составила не менее 50 000 долларов США, особенно если возможна эвакуация.

Сценарий действий при наступлении страхового случая

  1. Сообщить о страховом случае в страховую компанию или ассистанскую службу (специализированную компанию, которая оказывает поддержку застрахованным туристам за границей) сразу после происшествия, до обращения в больницу.
  2. Вызвать скорую помощь. При экстренной угрозе жизни помощь оказывается всем пациентам, однако после стабилизации состояния клиника выставляет счёт. Если случай признаётся страховым, оплату берёт на себя страховщик.
  3. При отсутствии экстренной необходимости самостоятельно обратиться в медицинское учреждение, только после согласования с ассистанской компанией.
  4. Не обращаться к отельным врачам до согласования с ассистанской службой — расходы могут не компенсироваться.
  5. Приобрести лекарственные препараты в течение 3 дней после визита к врачу, иначе их стоимость может быть не возмещена.
  6. Собрать и направить документы в страховую/ассистанскую компанию для предварительной проверки и согласования расходов.Direct billing — это система прямой оплаты медицинских услуг страховой компанией. Если медучреждение работает по прямому биллингу, пациент не платит напрямую за лечение — счет оплачивает страховая компания. В случаях, когда direct billing невозможен, расходы оплачивает сам пациент, а затем подает документы на возмещение.
  7. В случае необходимости эвакуации следовать инструкциям ассистанской компании и использовать сертифицированные службы медицинской транспортировки.

Управление мотобайком в Таиланде может быть удобным способом передвижения, но оно сопряжено с повышенным страховым риском. Основные сложности при выплатах возникают не из‑за страховой компании, а из‑за несоблюдения условий договора. Включение дополнительных рисков (активный отдых/занятия спортом) и соблюдение правил управления транспортом — ключевые шаги для эффективной защиты полиса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем