Личный кабинет B2B-клиента
Предыдущая статья: Кейс: Четыре всадника скидочного апокалипсиса
В данной статье поговорим про разработку личного кабинета.
Цели разработки:
- максимально облегчить регистрацию для оптовых покупателей
- защитить сайт от бесконтрольных регистраций ботами
- обеспечить доступ к своим заказам, отслеживать статусы
- возможность собрать из старого заказа новый, не тратя время на поиски в каталоге
- облегчить работу с оформлением заказа, давая возможность дополнять свои данные в личном кабинете
- интегрировать систему персональных скидок для оптовиков
Регистрация
Процесс регистрации начинается с получения смс кода, для верификации номера телефона. Это требуется для сохранения чистоты базы клиентов на сайте. Учитываем все ошибки и ставим тайм-аут в 10 минут до получения следующего кода, сделано это для предотвращения злого умысла по «скликиванию» денег клиента. Но мало просто писать данные о пользователе в cookies. Ведь он может сменить браузер, или воспользоваться режимом инкогнито. Добавляем ограничение на отправку смс на один и тот же номер. Третьим пунктом, обеспечивающим нашу защиту является установка двух параметров:
- Подозрительная частота
- Предельное количество
Подозрительная частота — это количество отправок смс в определенный промежуток времени. При приближении к этому значению, на почту администратора, приходит сообщение о подозрительной активности.
Предельное количество — значение частоты отправок смс, при достижении которого возможность регистрации останавливается.Скорее всего, этих мер с течением времени станет мало и придется внедрять способы идентификации пользователей (или ботов) более высокого порядка, но пока достаточно.
Интеграция с DaData
DaData — это сервис автоматической обработки данных, который использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества данных. С помощью DaData можно быстро и точно проверять и исправлять адреса, телефоны, электронные адреса, ИНН, ОГРН и другие данные.
В нашем проекте интеграция с DaData нужна для облегчения жизни пользователя и исключения возможных ошибок при заполнении данных об организации.
На стадии регистрации человеку достаточно вбить только ИНН своей организации или ИП, далее мы посылаем запрос в сервис и назад получаем:
- Наименование
- ОГРН/ОГРНИП
- КПП
- ОКВЭД
- ОКПО
- Юридический адрес
Данные об организации нам нужны для формирования программы лояльности, которая привязана к «основной организации»
Но для выставления счетов по заказу этих данных не хватает. Нет реквизитов банка и расчетного счета. Для решения проблемы вводим следующий функционал
Читайте также нашу статью: Как мы внедрили CRM-маркетинг и цепочку лид-магнитов через чат-бот для увеличения продаж
Плательщики
Поскольку закон не устанавливает лимит расчётных счетов для одного предпринимателя — при необходимости можно открывать любое количество счетов. Мы организуем на сайте отдельный функционал плательщиков.
В каждой карточке плательщика свои данные и свои реквизиты. Добавить нового можно как через личный кабинет, так и на оформлении заказа. А потом просто выбирать из выпадающего списка нужного.
Проверка и автозаполнение через DaData тут также присутствует.
Адреса
Реализовано по аналогии с плательщиками. Функционал позволяет сохранять адреса доставки и контактные данные лица, принимающего заказ, для ускорения процесса оформления заказа постоянными клиентами.
Повтор заказа
Тут мы решили отойти от стандартных возможностей Битрикса, которые позволяют полностью скопировать ранее сделанный заказ. Вместо этого добавили напротив отдельных товаров чек-боксы и кнопку «Добавить выбранное в корзину»
Внедрение программы лояльности в личный кабинет
В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, как делали программу лояльности для юридических лиц. О том, с какими опасениями столкнулись, какие сложности возникли. И каким путём в итоге пошли, чтобы решить поставленную задачу. Почитать можно тут.
Если вкратце, то программа лояльности для оптовиков работает на основе highload блока, в котором описываются условия предоставляемой скидки для пользователя. На основе этих же условий строятся указания к каталогу на пересчет цен. В визуальном плане, чтобы пользователь всегда был в курсе на какую группу товаров ему предоставлены особые скидки, в отдельную вкладку личного кабинета выводим таблицу.
Каждая скидка имеет привязку к ID пользователя. Нам остается только пробежаться по общей таблице скидок, найти совпадения и вывести информацию.
Подписывайтесь на наш телеграм канал для директоров по маркетингу, где делимся полезными кейсами, разбираем аналитические отчеты и даем полезные материалы: Инсайды и структуры успеха для маркетологов и боссов маркетинга. Поднимаем планку вместе
Итог
Все меры, принятые по внедрению дополнительного функционала в личный кабинет, нужны для того, чтобы постоянный покупатель, который часто взаимодействует с сайтом, мог оформить заказ буквально в пару кликов. А дополнительная защита при регистрации позволит отсечь спамные регистрации и сохранит базу клиентов в чистоте.
Читайте также нашу статью: Почему так важно писать техническое задание