Главное Авторские колонки Вакансии Образование
552 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Этика бизнес-отношений и открытой бизнес-конкуренции. Как справиться с нерадивыми конкурентами, ворующими ваши идеи

О том, как вести себя после наступления кризисной ситуации, мы поговорим в следующей статье. Сейчас речь пойдет о методах, которые предотвратят воровство идей вашими конкурентами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Ничего личного, только бизнес». К счастью, все больше предпринимателей отказываются от этой концепции и понимают, что любой бизнес — это люди, с которыми нужно уважительно общаться и решать вопросы. При этом нельзя сказать, что такая эгоцентричная схема не работает. Она работает, но только ограниченное количество времени. У нее нет перспектив на долгосрочное существование в рамках одного бизнеса. А вот объединяя ресурсы, мы получаем больше результатов, чем по отдельности. Удивительно, но это работает даже в одной нише.

Рано или поздно к такому выводу приходят практически все предприниматели. Каждый из них проходит свой путь, взращивает внутренние качества и в этом процессе совершает ошибки. Одна из ошибок — воровство идей. Важно понять, что эти люди просто преследуют свои цели и задачи в рамках своей картины мира и часто даже не хотят навредить именно вам. Они просто так привыкли вести бизнес и считают, что в этом нет ничего особенного.

Именно поэтому не нужно рвать и метать, тратить энергию на то, чтобы злиться и отвечать таким людям их же способом. Они не принесут реального результата, вас не услышат. Гневные заявления и обвинения только раздуют скандал в прессе и медийном пространстве, который еще и отрицательно повлияет на вашу репутацию.

Для того, чтобы бороться с воровством идей, есть законные методы. О том, как вести себя после наступления кризисной ситуации, мы поговорим в следующей статье. Сейчас речь пойдет о методах, которые предотвратят воровство идей вашими конкурентами.

Первое — патентуйте и регистрируйте все товарные знаки, ноу-хау, бизнес-модели уже на том этапе, когда MVP начинает работать и внедрите этот процесс в бизнес. Документы значительно уменьшают вероятность вступления с вами в конфликт, а также создает доказательную базу для суда, если кто-то все же рискнет что-то у вас позаимствовать.

Второе — рассказывайте о своей уникальности и наличии вышеупомянутых документов в своих блогах, социальных сетях, во внешних выступлениях. Открытое заявление о своей правомерности — это репутация и лояльность со стороны стейкхолдеров. Чем больше доверия вы завоевали у аудитории, тем больше будет поддержка в критической ситуации.

Третье — внимательно выбирайте сотрудников и партнеров, обращайте внимание на их личностные качества и представления об этике ведения бизнеса. Не тот человек в компании — частая причина утечки данных. Особенно это важно при найме топ-менеджеров.

Четвертое — даже если вы уверены в моральных качествах партнеров, заключайте с ними соглашения о неразглашении коммерческой тайны и другой важной информации.

Пятое — с особой внимательностью относитесь к франшизе и переговорам с франчайзи. Помните, что этот человек будет на 100% отвечать за репутацию и имидж компании, которую вы создали. Стремитесь к качественному сотрудничеству, единомышлению, а не к финансовым показателям.

Эти советы помогут вашему бизнесу уменьшить вероятность неприятных и затратных ситуаций. Но нужно понимать, что на 100% от таких ситуаций нельзя застраховаться. Поэтому у вас должно быть готовность и план действий на каждый возможный исход событий.

Однако я хочу подняться с вами на уровень выше заботы только о своем бизнесе. За этику бизнес-отношений и открытую бизнес-конкуренцию в целом отвечаем все мы как предприниматели. В наших силах сделать так, чтобы со временем уважение друг к другу полностью сменило мошенническое мышление. Чтобы каждое новое поколение предпринимателей прославляло своих конкурентов так же, как себя, ведь мы все — взаимосвязанная бизнес-среда.

Я предлагаю всем, кто разделяет взгляды этичного ведения бизнеса, как можно больше говорить об этих принципах. Показывать, что можно развивать предприятие законными путями и искать свою уникальность без копирования опыта конкурентов. И тем самым воспитывать будущие поколения этичному взгляду на бизнес.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем