Главное Авторские колонки Вакансии Образование
325 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Постановка целей и контроль выполнения – основа роста вашего бизнеса

Менеджмент как личный, так и корпоративный необходим для координации приоритетов и достижения высоких результатов. Но всё начинается с ваших целей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для того, чтобы приступить к задаче, нам нужно понимание главного — её итоговой цели. Любая компания, годовой план развития бизнеса или личности создаётся именно на основании целей.

Постановка целей и контроль исполнения относятся к функциям менеджмента. Цели подразделений компании берут основу из общих целей и распределяются в соответствии с приоритетами. Для слаженной работы организации необходима также функция контроля исполнения, помогающая корректировать цели и планы, анализировать результаты.

Формирование целей и их расстановка не так просты, как кажется. Этот процесс требует тщательной проработки. Начинается этот процесс задолго до начала работы над выбором и формулировкой цели.

Целеполагание — это осознанный процесс. Он основан, в первую очередь, на определении своих потребностей, базирующихся на ценностях, миссии и мотивах владельца компании. Перед началом выбора цели важно изучить тенденции и тренды, проанализировать текущие ресурсы и понимать, откуда брать недостающие и какова цена привлечённых ресурсов. Учитывать так же необходимо и существующую обстановку в мире и стране и то, каковы прогнозы на предстоящие 25-30 лет.

Так я простаиваю путь к выработке сначала направления деятельности, а затем и выбора целей компании. Выработанные выводы важно приложить к нашим желаниям и потребностям.

Наши цели всегда исходят из того, что нам действительно необходимо. Цели основываются на потребностях, и наиболее известной моделью человеческих потребностей остаётся Пирамида Маслоу. Первым шагом к построению плана является осознание своих потребностей. Понимание потребностей позволяет выстроить практические планы. Идеальное целеполагание — это полноценная картина, включающая и видение (вашу итоговую цель), и направление (путь к ней). Такая картина отражает схематически все этапы развития, содержит в себе детальные задачи, и желаемые результаты.

Мотив — следующая точка опоры, которая позволяет реализовать цель. Мотив необходимо осознать и проявить, сформулировав его в четкой и ёмкой фразе. Мотив — это то, что подталкивает нас к действию.

При расстановке целей очень важно определить свой уровень мотивации, так как без неё достичь что-либо намного сложнее, но другая крайность может привести к спешке и ошибкам. Чрезмерность и крайности, как правило, мешают идти к своей цели.

Осознанность является неотъемлемой составляющей процесса целеполагания. Чтобы стремиться к цели, необходимо делать обдуманный выбор, соответствующий внутренним мотивам. Идти своим путём, осознавая саму цель и путь к ней, беря на себя ответственность за сделанный выбор. Это и есть осознанное целеполагание, которое применяется как в жизни, так и в бизнесе.

Процесс постановки цели включает в себя несколько подпунктов:

  1. определение общей цели (личной или деловой);
  2. разделение одной главной цели на небольшие подзадачи, отражающие конкретные результаты каждой из них;
  3. разработку стратегии достижения целей, включающую в себя элементы приоритизации и распределения ресурсов.

Для эффективной работы над постановкой целей я использую принципы SMART, описывая каждую цель в конкретных, измеримых, достижимых, релевантных и ограниченных во времени характеристиках.

Пример создания ГК «Амадей» служит хорошей иллюстрацией практического построения целей и контроля их исполнения. Проделав весь указанный путь, я выбрала целью строить группу компаний. Стратегически «Амадей» — ведущая в мире Группа Компаний, реализующая широкий спектр успешных проектов в области социального предпринимательства и социального проектирования. Описание функций компании как раз и отражает её цели — развитие социального предпринимательства и социального проектирования в глобальном масштабе.

Своим примером ГК «Амадей» демонстрирует масштаб возможностей и пользу своего подхода к бизнесу как для конечных потребителей, так и для других бизнес-проектов". Все направления открывающихся и существующих компаний действуют самостоятельно, при этом тесно связаны между собой, и каждый член ГК усиливает и дополняет возможности другого. Такая возможность стала доступна ГК благодаря тому, что система выстраивается таким образом, что все необходимые ресурсы мы аккумулируем самостоятельно без внешних вливаний. Такая стратегия даёт нам возможность идти своим путём и быть независимыми в принятии решений разного уровня. Это более долгий путь, но при этом надёжный и уже проверенный.

Как и все руководители, я не могу обойтись без функции контроля. Контроль — это не просто проверка результатов, но возможность убедиться, что компания движется в правильном направлении и достигает своих целей. В ГК «Амадей» мы применяем разные формы контроля: это мониторинг деятельности всей организации, её подразделений, оценка результатов. Контроль позволяет измерить промежуточные достижения и внести корректировки в намеченные планы в случае необходимости.

При этом контроль может осуществляться по-разному. В нашей организации функция контроля во многом делегирована сотрудникам: они сами контролируют свои результаты, предоставляя отчётность ежемесячно. При необходимости или в ситуации, когда деятельность подразделения отклоняется от заданных результатов слишком сильно, сотрудники всегда могут обратиться за советом или попросить о внеплановом совещании. Такой подход позволяет нам всем нести ответственность за собственные направления.

Правильная постановка целей и качественный контроль — это показатели хорошего менеджмента и высоких результатов компании. Уровень этих профессиональных навыков позволяет определить, какой вы менеджер. При отсутствии умения постановки целей и контроля исполнения вы вряд ли сможете стать руководителем и лидером своего направления, но научиться этим качествам никогда не поздно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем