Как выбрать сотрудников, которые увеличат вашу прибыль. Опыт Александра Орлова
Ресторанная империя Орлова сейчас насчитывает более 150 заведений, разбросанных по всему миру. Он, как никто другой, знает, как подобрать команду, чтобы успешно развиваться в этой сфере.
По словам Александра его успех в ресторанном бизнесе базируется на двух составляющих.
1 — умение грамотно продумывать концепцию заведения и выбирать локацию
2 — навык в подборе сильной команды
Предприниматель рекомендует рестораторам в начале пути отбирать персонал самостоятельно. Так вы сможете поговорить с кандидатами лично, понять их мотивы и цели в работе, да, и скил своей интуиции прокачаете.
Перед собеседованием обязательно точно сформулируйте свои требования. В первую очередь, для себя.
Чего вы хотите от ваших сотрудников? Что для вас является определяющим: наличие опыта работы, креативность, исполнительность, умение коммуницировать с людьми или знание маркетинговых уловок? Ваши требования по отбору персонала должны быть четкими и однозначными. Это кратно упростит задачу.
«В команде должны быть только те, кто горит своим делом. Не проблема нанять сотрудника без опыта, настоящая проблема — сотрудник без желания работать. Старайтесь набирать ответственных людей, жаждущих успеха.»
И помните: мало просто выбрать классных и перспективных. В команду нужно вкладываться! Задача руководства создать приятную рабочую атмосферу, подготовить условия для быстрой и комфортной адаптации кадров. Проводите с ними летучки, мастермайнды, тренинги. «Мы собираем хороших сотрудников, создавая приятную атмосферу для наших клиентов. Происходит обмен опытом постоянно: топ-менеджмент и шефы несколько раз в год посещают ресторанные проекты в разных странах, пробуют блюда, узнают и перенимают чужой опыт, тренируют насмотренность .» И помните про мотивацию. Система «пряника» должна быть. Поощряйте ваших сотрудников за выполнение задач и достижение целей. Собирайте обратную связь как можно чаще, чтобы знать о том, что работает хорошо, а что требует улучшения. Рассказывайте сотрудникам о их успехах в достижении целей, чтобы поддерживать их мотивацию. Это поможет вам достичь больших результатов и улучшить эффективность работы вашей команды. «Нужны люди, которые будут получать удовольствие от своей работы. Тогда и ваш ресторанный бизнес будет процветать».