Главное Авторские колонки Вакансии Образование
226 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды в продажах 2025

Каждый год мы можем наблюдать большое количество подборок грядущих бизнес-трендов в области маркетинга, сайтостроения, ведения социальных сетей и т.д. В то же время продажи практически всегда упускаются из вида, как будто в этой области ничего не меняется.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы, СофтСервис, как интегратор Битрикс24, часто сталкиваемся с запросами именно отделов продаж, поэтому нам удалось выделить главные тренды в области продаж на 2025 год.

Ориентация не на продукт, а на клиентский опыт

Это тренд последних нескольких лет, который продолжает развиваться до сих пор. Суть в том, что если еще 10 лет назад покупатели при принятии решения о покупке ориентировались скорее на технические и физические характеристики, сегодня их интересует скорее то, как будет происходить сам процесс покупки. Все более важным является то, как менеджер ведет продажу, как общается с покупателем, насколько удобно происходит оплата и передача продукта в пользование, что происходит после того, как факт передачи состоялся и так далее.

Иными словами, сейчас битву за покупателя выигрывает не тот, кто максимально подробно презентует продукт, а тот, кто дает более качественный сервис в процессе продажи и после нее.

Подробнее об этом мы рассказывали на одном из наших онлайн-мероприятий, запись которого можно посмотреть здесь.

Более быстрая продажа

Мир ускоряется, все его процессы тоже. Сегодня и люди, и компании не хотят тратить значительное время на совершение покупок. Результатом этого стал массовый переход всех сделок в онлайн — так покупатели могут собрать предложения от нескольких поставщиков, принять решение о покупке, произвести оплату и получить продукт в пользование за минимальное количество времени.

Разумеется, не все покупки и не всегда совершаются исключительно онлайн: иногда покупатель испытывает необходимость связаться с продавцом по телефону или приехать в точку продаж. Однако, нужно понимать, что даже в этом случае покупатель ждет от продавца сохранения скорости онлайн-продажи в офлайне. Поэтому крайне важно обучить специалистов давать максимально четкие ответы на вопросы покупателей и в целом достаточно быстро реагировать на запросы. Как только клиент понимает, что его заставляют ждать, он уходит к более расторопному конкуренту.

При этом оффлайн как площадка продаж продолжает свое существование, однако сегодня цели, которые ставят перед собой покупатели онлайн и оффлайн разные: онлайн покупают товары, а оффлайн — ощущения. Подробнее об этом можно прочитать в статье по ссылке.

Автоматизация

Еще один долгоиграющий тренд — автоматизация продаж и «около-продаж». И если раньше под автоматизацией понималось скорее базовое построение воронок и отчетности, сегодня под ней подразумевают скорее наполнение всех стадий воронок дополнительными инструментами. Это могут быть как простые уведомления сотруднику и руководителю о том, что необходимо выполнить определенное действие, например, перезвонить клиенту, так и более глубокие вещи, как запуск отдельного процесса, например, согласования КП или сбор заказа, внутри одной стадии основной воронки. Больше вариантов автоматизации читайте в статье или смотрите в записи онлайн-встречи.

Конечно же, есть еще большое количество трендов, которые наблюдаются в отдельных индустриях. Это может зависеть от сложившихся в вашей сфере традиций, региона, предпочтений аудитории и еще большого количества факторов. Однако есть и те, что характерны практически для любого бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем