Главное Авторские колонки Вакансии Образование
184 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейc: Как продавать путевки онлайн

Сегодня турбизнес практически немыслим без продаж онлайн. Люди покупают туры, заказывают гостиницы и авиабилеты, не отходя от компьютера, и обычное турагентство в офисе все больше начинает восприниматься как архаизм.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тем не менее, не всегда продажа путевок онлайн дается просто. Если в оффлайне задача турагентства — уговорить клиента купить, то в Интернете немало усилий уходит на то, чтобы клиент просто, что называется, «увидел вывеску». Впрочем, если удается получить внимание аудитории, то компенсация не заставляет себя ждать: ведь потенциальных клиентов в сети миллионы.

Выцеливать и получать широкую аудиторию позволяют грамотные маркетинговые стратегии. Именно на них стоит строить свою политику продаж путевок онлайн вне зависимости от имеющейся базы: переводите вы в онлайн оффлайновый турбизнес или начинаете с нуля.

Успешные стратегии онлайн-продаж путевок

Любая стратегия продажи туристической путевки строится на трех китах:

  • Продукт и его сборка. Путевка должна быть ценной не только в самой своей сути, но и во всем ансамбле дополнительных услуг. Только хорошо собранный продукт можно хорошо продавать. Не имеет значения, работает вы на аудиторию премиального сектора или на людей, которые ищут горящие туры и скидки, это правило остается неизменным.

  • Онлайн-каналы. Они должны действовать в ансамбле, чтобы покрывать целевую аудиторию с разного фокуса. «Джентльменский набор» включает размещение в соцсетях, на индивидуальном сайте и сайтах-агрегаторах, которые подбираются исходя из особенностей турпредложения.

  • Аналитика. Аналитика нужна не только для создания грамотного предложения, но и для дальнейшей работы с уже покупающей аудиторией для увеличения продаж.

Выбор каналов для продажи путевок через интернет

Еще вчера компании использовали индивидуальные туристические сайты как единственную точку продаж, тратя бюджет преимущественно на их раскрутку. Сегодня теоретически можно работать на сайтах-агрегаторах, не создавая собственной площадки, однако, если вы хотите стабильного роста, солидный сайт по-прежнему остается востребованным инструментом.

Как уже говорилось выше, лучше всего работает гармоничное развитие по разным онлайн-каналам: сайт, социальные сети, агрегаторы. Принцип не класть все яйца в одну корзину эффективен для любого бизнеса. Помимо прочего, это надежно страхует турагентство от возможных ограничений и других форс-мажоров: например, многие из тех, кто одноканально вкладывался в известную зарубежную соцсеть, фактически потеряли бизнес после ее блокировки на территории России. Лучше всегда иметь запасные пути.

Маркетинговые инструменты для увеличения онлайн-продаж

Любое турбизнес сталкивается с моментом, когда требуется дать толчок к росту и увеличить количество продаж. Онлайн тут не исключение. Для этого есть множество инструментов и стоит начать их осваивать с самого старта.

Как использовать маркетинговые инструменты:

  1. Запуская рекламную кампанию обязательно дожидайтесь отклика, прежде запускать следующую или что-то менять. Отзыв от аудитории всегда требует времени.
  2. Не старайтесь охватить больше, чем можете продать. Например, если у вас есть 4 горящих путевки, не стоит работать на привлечение 30 потенциальных покупателей: такие вещи стоит обязательно просчитывать, чтобы не оставлять клиентов разочарованными.
  3. Выделяйте ключевое и старайтесь сформировать непротиворечивые предложения. Например, не стоит продавать «самые дешевые путевки» с функцией «все включено» или размещением в отеле «пять звезд».
  4. Анализируйте вашу целевую аудитории и создавайте предложение именно для нее. Это позволит найти свою нишу и получить нужный сегмент клиентов, которые будут покупать, а не знакомиться с рекламой.

Влияние социальных сетей

Социальные сети сегодня стали неотъемлемым инструментом рекламы и информирования аудитории. Это очень недорогой инструмент продаж, который позволяет создавать рекламный контент буквально «на коленке». При этом такой контент может отлично смотреться, создавая презентабельный имидж.

Обязательно старайтесь по максимуму взять из возможностей соцсетей. Помните, что тут как нигде важна регулярность и систематичность. Обычно достаточно с искренним интересом вести свою страницу, чтобы она работала.

Эффективность контекстной рекламы

Несмотря на то, что за последние годы появилось масса новых возможностей привлекать аудиторию, контекстная реклама остается одним из ключевых инструментов.

Помните, что эффективная контекстная реклама приводит вам столько клиентов, сколько вам нужно в данный момент. Тут не стоит гнаться за количеством без конкретного результата: и всегда стоит нацеливаться на конечные продажи. Если клиенты идут к вам и совершают покупку, значит, все хорошо. Если нет, стоит что-то поменять.

Опыт ведущих туристических компаний

Обязательно берите в качества примера успешный опыт конкурентов и коллег по туристическому бизнесу. Многие компании охотно делятся своими разработками и ноу-хау. Изучайте их и смело заимствуйте то, что подходит лично вам.

Примеры успешных кейсов:

Perfluence и Travelata: кейс продаж через блогеров;

Кейс онлайн-продажи самого дорогого тура по России для иностранцев;

Кейс продвижения через контекстную рекламу турфирмы;

Кейс продаж туров на широкую аудиторию через ВК.

Лучшие платформы для онлайн-продаж

При выборе лучших платформ для размещения и онлайн-продаж обязательно учитывайте весь функционал. Хорошая платформа — это не только реклама путевок, но и возможность широко работать с целевой аудиторией и конкурентным полем. Так, многие агрегаторы сегодня предлагают мощные инструменты аналитики, статистику, позволяют подробно изучать спрос и конкурирующие предложения.

Даже сам пакет можно грамотно собрать просто изучая требования сайта. Не пренебрегайте как можно более подробными описаниями, созданием фото- и видеоматериалов. Изучите сразу несколько платформ и исходя из этого остановите выбор на лучших вариантах. Тут тоже не стоит класть все яйца в одну корзину, но не стоит и распыляться: помните, что платформа должна точно соответствовать вашей идее и давать возможность описать ее полностью.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем