Главное Авторские колонки Вакансии Образование
402 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В России впервые создали фирменный стиль для поселка городского типа

Выпускник школы дизайна Contented разработал первый в России фирменный стиль для поселка городского типа Кугеси в Чувашии, который официально приняли в администрации Чебоксарского муниципального округа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея разработки айдентики для поселка появилась у Артёма Павлетича, когда Кугесьское сельское поселение вошло в состав администрации Чебоксарского муниципального округа. Артём решил принять активное участие в жизни своего родного края, предложив создать бесплатный фирменный стиль. Так дизайнер заключил соглашение с администрацией о создании логотипа, брендбука и визуального стиля посёлка. Кугеси стал первым населенным пунктом в Чувашской Республике и первым поселком в России с официально принятым логотипом.

«Проекты, которые дизайнеры создают на своих родных территориях — это хороший показатель того, что эта территория готова меняться, что найдутся и другие энтузиасты в различных сферах, которые готовы улучшать будущее своей малой родины», — делится Екатерина Дубейковская, дизайнер, арт-директор креативной команды CityBranding, автор 8-ми внедренных фирменных стилей для городов.

Изначально было задумано создание герба для населенного пункта, однако в процессе все оказалось не так просто — в соответствии с законом, Кугеси не может иметь свой герб. По итогу возможность реализовать логотип оказалась даже лучше изначальной, так как геральдика требует соблюдения множества правил, а с логотипом получилось дать волю креативу. Так Артем создал несколько вариантов и путем народного голосования жители выбрали лучший.

Примечательно, что во всех представленных вариантах прослеживается главный символ посёлка — фигуры лебедей. Но большую часть голосов (62%) местные отдали за логотип в стиле чувашского орнамента.

«Логотип включает в себя несколько геометрических форм: символ из чувашского орнамента, обозначающий верность, единство и любовь, и квадрат — знак равновесия и стабильности. Эти элементы очень символичны: название поселка происходит от имени Кугуш (зажиточный крестьянин, построивший первый дом в 1745 году), само слово „кугу“ в староузбекском (чагатайском) языке означает лебедь, а чагатайский и чувашский язык входят в группу тюркских языков. В самом логотипе можно разглядеть две головы лебедей, повернутые друг к другу. Верхний графический элемент в виде галочки иллюстрирует высший мотив — любовь — между лебедями, а нижний — их неразрывную связь,» — рассказывает автор фирменного стиля поселка Кугеси Артём Павлетич, выпускник школы дизайна Contented.

Разработка визуального стиля для населенных пунктов требует особых компетенций: грамотного позиционирования, понимания потенциала территории. Екатерина Дубейковская отмечает, что при правильном подходе — когда не нарушена технология создания бренда территории, учитываются опросы населения, а за красивой картинкой есть смысл — каждый из жителей понимает, как развивать визуальный стиль территории на своем уровне, в других сегментах. И зачастую это выходит за рамки голосования за лучший логотип или даже создания мерча.

Основной идеей выбранного логотипа стал посыл: «Кугеси — одна большая семья, где царят любовь и единство». Так логотип присутствует в быту: жители уже сделали футбольную форму для местной взрослой и детской команд, также в этом году в поселке планируют поставить 3 стелы с логотипом, установить адресные таблички и сделать стрит-арт. Летом логотип будет представлен на международной выставке-форуме «Россия» в павильоне на ВДНХ в Москве. Увидеть его можно будет на месте экспозиции Чувашской Республики — там, в свою очередь, будет представлен Чебоксарский муниципальный округ.

Территориальный брендинг набирает обороты и даже маленьким поселениям нужна своя айдентика, ведь правильное позиционирование помогает правильно расставить акценты и выделить все преимущества места.

«Зачастую нашим регионам, а иногда и областным центрам, не хватает визуальной насмотренности. Примеры классного дизайна пока поддаются устному счету, но их становится больше год от года, и это во многом заслуга образованных дизайнеров, которые улучшают визуальную культуру в тех городах, где творят, и в тех, где родились», — подчеркивает Екатерина Дубейковская.

***

Contented — крупнейшая профильная школа дизайна*, работает с 2017 года, входит в состав школы IT-профессий Skillfactory. Предлагает программы по различным направлениям дизайна: UX/UI, графика и анимация, веб-дизайн, 3D-моделирование, компьютерная графика, верстка, мобильные приложения, дизайн интерьеров, 3D-анимация, обработка фотографий, 2D и 3D графика. Среди преподавателей школы — арт-директора, владельцы агентств, опытные IT-специалисты и фрилансеры.

*По версии Smart Ranking

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем