Главное Авторские колонки Вакансии Образование
333 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сохранение культурного наследия страны - стратегический приоритет России

За последние 13 лет в столице отреставрировано почти 2,2 тыс. объектов культурного наследия. Только в прошлом году завершились работы на 220 исторических объектах. В 2024 году работы идут более чем над 500 памятниками архитектуры. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с начала 2024 года власти выдали более 130 разрешений на работы по сохранению объектов культурного наследия. Реставрации подлежат порядка 80 объектов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вопросы строительства, реконструкции, развития ряда значимых объектов культуры нашей страны также находятся на особом контроле комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Работы по сохранению объектов культурного наследия, включая ремонт, консервацию и реставрацию, должны осуществляться исключительно организациями, имеющими соответствующую лицензию, а также разрешения, выданные уполномоченным органом.

По словам ведущего инженера группы строительных компаний «НОАТЕК» Максима Шонова, при работе над зданием Российской академии музыки имени Гнесиных, которое относится к ценным объектам культурного наследия народов России, пришлось столкнуться со снижением несущей способности кирпичной кладки простенков и арочных сводов здания, а также с постоянной фильтрацией грунтовых вод через ограждающие конструкции, расположенные ниже уровня земли.

«Для устранения всех недостатков были проведены работы по инъектированию низковязкой высокопрочной эпоксидной смолой кирпичной кладки сводов и простенков, также было выполнено устройство вуальной изоляции акрилатным гелем подземных ограждающих конструкций здания. Итогом стало увеличение эксплуатационного срока здания благодаря созданию герметичного гидроизоляционного контура подземных коммуникаций, а также усилению несущих кирпичных простенков и сводов. Появилась возможность дополнительного нагружения кирпичной кладки без риска ее деформации», — отмечает Максим Шонов.

Работа над подобными объектами имеет и идеологическую составляющую: происходит изменение отношения людей к наследию своего города как к своему достоянию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем