Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
775 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Добрый кейс PR-агентства “MAGERGUT”: фотограф из Красноярска привлекла внимание к бездомным животным через творчество

В сентябре 2023 года фотограф Мария Минина обратилась к нам, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных животных и содержания собачьих приютов. Девушка занимается фотографией уже несколько лет. Она хочет отстроиться от конкурентов, решая важные социальные проблемы через свою профессию. Рассказываем, как мы ей в этом помогли, что придумали и сколько публикаций в СМИ получили.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Небольшая предыстория

Когда мы проводили первый поток обучения по «Умному хайпу», самородком того выпуска была Мария Минина. У нее была задача отделиться от основного представления о фотографах, показать, как решать проблемы с помощью фото и выделится на фоне конкурентов за счет публикаций. Дипломной работой ее был инфоповод с фотографией для надгробия. Она получила много публикаций в СМИ включая ТВ эфиры.

Мария предлагала необычную услугу, когда люди при жизни делали себе фотосессию для своего надгробия . В вирусном пиаре такой инфоповод называется парадоксально-социальным, т.к. он необычным образом подсвечивает грустную сторону нашей жизни.

В этом и заключается нестандартность этой ситуации, девушка приобрела навык и пользуется им для поддержания своей медийности, заработка и помощи людям.

Какая была задача

Осенью 2023 года Мария со своей дочкой решила посетить приют «Мой пес». Ребенок был в восторге и сразу подружился с местными жителями. Девочка начала часто звать маму снова поехать в гости и помочь собакам. Вскоре у Марии появилась идея — создать уникальную фотосессию и тем самым привлечь потенциальных благотворителей для приюта и хозяев для питомцев.

Мария хотела эмоционально зацепить людей, вызвать у них чувства, которые возможно, многие держат в себе и бояться открыто говорить. В нашем мире, где господствует человек, животные оказываются в уязвимом положении. Поэтому только человек, каждый по-своему может помочь им.

Нестандартная аудитория

В пиаре есть такое понятие, как неочевидная аудитория и необычная услуга, вот мы эти два понятия воссоединили в одно.

Умный пиар — он не про скандал, а в первую очередь про то, как мы можем решать социальные проблемы с помощью инфоповодов и акций. Здесь мы получили добрый кейс, который подсветил профессиональные способности Марии и привлечь внимание к приюту.

Проект рассчитан на сочувствующих людей, которые бы смогли помочь приютам для животных. Было страшно остаться не услышанными, но мы решили идти своему страху навстречу.

Что мы сделали

Мария уже несколько лет занимается фотографией, это дело ее жизни. Она знает как работать с композицией, как расположить объекты на фотографии таким образом, чтобы они выглядели гармонично и привлекательно. Суперспособность Маши — это умение уловить момент, когда эмоции на лицах людей или животных наиболее выразительные и запоминающиеся.

Моделью для фото стала собака Ляля. Тяжелая судьба животного, которому волонтеры дали вторую жизнь, стала решающим фактором для выбора. Компанию Ляле составил пёс Топаз. Съемку провели в стиле Vogue: элегантная шляпка добавила Ляле шарма.

Мы разместили фото на всех площадках — в соцсетях на личной странице, на сайте приюта, и про ситуацию тут же стали писать СМИ.

Но главная работа — фотокартина с лучшей фотографией Ляли, которую Мария выставила на продажу за 1 000 000 рублей. Цена высока, но ее цель — помощь приюту. Все деньги будут направлены именно туда.

И это опять попало в новости.

Фото Марии Мининой

Реакция

Аудитория отреагировала быстро и очень положительно. Кто-то проникся историей собаки Ляли, кто-то задумался о помощи приюту: люди стали жертвовать деньги, кто-то даже решил посетить четвероногих жителей лично вместе с детьми и привезти корм.

Были, конечно, и негативные комментарии. Самый частый — о том, что девушка собирает деньги, чтобы закрыть ипотеку. Мария сразу обозначила, что деньги пойдут приюту, о чем она готова отчитаться. Но на самом деле у нас не было цели спорить с «хейтерами» — в этом нет смысла.

Фото Марии Мининой

Результаты

В нашем креативном PR-агентстве «MAGERGUT» мы следовали всем канонам умного хайпа и вирусного пиара. Сначала мы реализовали идею, а затем сделали ей продолжение и получили дополнительные упоминания в СМИ и соцсетях. Новость получила поддержку среди читателей.

В результате у нас получилось:

  1. Более 80 публикаций;
  2. Новости на ТВ и обсуждения в эфирах на радиостанциях;
  3. Общий охват составил более 3 млн. человек;
  4. Повысилась узнаваемость Марии как фотографа;
  5. Люди стали заходить на сайт приюта, жертвовать, помогать лично и другими способами.


Креативное PR-агентство «MAGERGUT»

После публикаций вырос интерес как к приюту, так и к самой Марии. К сожалению, покупатель для картины еще не нашелся, но мы надеемся что продать ее удастся, и именно за миллион.

И тогда это опять попадет в новости, но уже федерального масштаба. Потому что такая необычная и добрая история достойна внимания.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем