#ниша_в_деталях Воспитание детей
Сегодня начнём разбор ниши «Воспитание детей»:
— какие направления самые востребованные
— какие схемы запусков окупаются в 2024 году
— чего хочет целевая аудитория на самом деле
— чего 100% не стоит делать при работе в нише
Начнём по порядку.
[о нише]
«Детская» ниша одна из самых «подходящих» для трафика Вконтакте. На площадке огромное количество:
а) целевой аудитории разной степени прогрева (например, только по «интересам» мы находим 9 млн мам)
б) живых «мамских» сообществ и «бла-бла» пабликов
Плюс, достаточно много активностей и вариантов настроек, которые помогают точечно сегментировать аудиторию для рекламы. В среднем, каждый месяц в этой нише мы реализовываем 2 млн+ рекламного бюджета.
Ниже основные наблюдения за школами, которые существуют на рынке более 2 лет и пережили не один кризис.
[что в топе у ЦА]
Глобально сейчас в нише 2 востребованных направления:
— воспитание детей
— проекты по развитию ребёнка (логопеды, программирование, IT-курсы и пр.)
Это вечнозелёные темы, которые не сильно зависят от новостной повестки. Поэтому ниша чувствует себя стабильно. Конечно, есть и элемент сезонности.
Например, летом образовательные проекты не самые актуальные для родителей, а вот курсы по поиску взаимопонимания с чадом — имеют спрос. Или: отправить ребёнка к онлайн-репетитору — более горячая боль перед экзаменами, чем поиск лайфхака «как отучить его от жизни в гаджетах».
[какие схемы заходят]
Чаще всего наши клиенты используют эти 3 схемы: стандартная вебинарная воронка, марафон 3-5 дней, диагностика или пробное занятие.
Такие форматы дают CR из регистрации в продажу — 2,5% (в среднем по проектам).
[чего хочет аудитория]
Аудитория здесь делится не только на холодную, тёплую и горячую, но и на:
— осознанную, которая понимает, что советы — это не камень в их родительский огород
— неосознанную, которая воспринимает любой совет/лайфхак/вопрос, как личную обиду
Мамы любят эмоции. Это и страх «а что если и у меня так», и радость «хорошо, что у меня не так». Эмоции мы и даём:
Для одной школы на маркет-платформу наши копирайтеры написали тексты, которые помещали взрослого на место ребенка и объясняли, как он видит мир, и поведение взрослых.
Итог: слёзы, реакции и комментарии собирали тысячами целый год, тем самым набивали базу уже прогретыми клиентами, которых потом ещё и дожимали ретаргетом.
(и подняли окупаемость в моменте на 10-15%).
Поэтому, в «детской» нише, как и во всём инфобизе — эмоции очень важны для качества и количества продаж.
[чего 100% НЕ стоит делать]
Мы часто натыкаемся на рекламные публикации, в которых используют «Непростительные» эмоциональные триггеры. От них, даже осознанные родители, превращаются в злейшего хейтера.
Как итог: пост получают тысячи скрытий и гнева в комментариях, если пост запущен через маркет-платформу.
Поэтому: мамочек нельзя стыдить, на них нельзя давить, их нельзя критиковать. Никогда. Даже если она (по чьему-то мнению) этого заслужила.
Это надо поместить в закреп каждого проекта.
Каждая мама — лучшая для своего ребёнка. И не нужно убеждать её в обратном. Именно с этой позиции и надо строить коммуникацию.
Например, в одном из проектов, копирайтеры прописали тексты, которые показывали, какие безобидные действия мамы, могут вынудить ребёнка «уйти» в гаджеты. Суть раскрывали через то, что мама делает это просто по незнанию и не виновата, но ошибку нужно исправить.
Как итог: 2 свежих запуска принесли окупаемость х3+.
Это был стартовый разбор ниши «Воспитание детей». Впереди ещё 3 поста, в которых разберём:
Рабочие стратегии и каналы продвижения, конверсионные связки, варианты сегментации, популярные ошибки и рекомендации по оптимизации рекламы.