#ниша_в_деталях Продолжаем разбор ниши Воспитание детей
Поэтому ниже:
— 2 наиболее эффективные стратегии продвижения
— как сегментировать аудиторию, чтобы не вести нецелевых
— какие каналы продвижения трафика дают целевых лидов
Как мы уже писали в первом посте рубрики:
Чаще всего на проектах из «детской» ниши используют 3 схемы запусков: стандартная вебинарная воронка, марафон 3-5 дней, диагностика или пробное занятие.
Они дают CR из регистрации в продажу — 2,5% (в среднем по нашим проектам).
Теперь двигаемся глубже.
[2 стратегии продвижения в нише]
По факту продвигаться в нише можно или от лица самой школы, или от лица эксперта. Целевая аудитория отлично реагирует и на первый, и на второй формат, но:
— важно учесть, что подходы в рекламе отличаются и не совсем подходят друг другу и вот почему:
Когда ЦА идёт по рекламе от лица школы, она замотивирована на решение своей проблемы и ей не очень важно, кто именно будет спикером. Конечно, в воронке лучше познакомить с экспертом, но это не самое важное.
Но, когда ЦА идёт через рекламу «от конкретного эксперта», то её уровень доверия совершенно другой. Здесь основа мотивации не просто решить проблему, а решить её с помощью опыта конкретного спикера. Поэтому нужно, чтобы смыслы и подача рекламы бились именно с ним.
И это важное различие, которое стоит понимать: родители доверяют детей либо конкретной школе, либо конкретному эксперту.
*мы часто наблюдаем, как некоторые онлайн-школы перемешивают эти 2 стратегии продвижения и получают неудачно сегментированную аудиторию.
А потом: клики есть, а реги нет или есть, но конски дорого и мало. Что делать?
[как сегментировать, чтобы получать целевые лиды?]
Мамочки делятся на 2 главных сегмента: осознанные и неосознанные. И на этапе подбора ЦА — это ключевое разделение.
Температура прогретости здесь уходит на второй план. Ведь мамочка может быть горячо замотивированной, например, избавить ребёнка от «компьютерной зависимости», но из-за неосознанности, воспринять в штыки любые доводы, лайфхаки и советы.
Что делаем мы? Вот 2 примера из практики:
1) В одной школе мы целимся на осознанных мам, которые уже пробовали/читали/изучали про воспитание, у них есть желание/интерес/время погружаться в тему глубже.
Поэтому посылы в рекламе были более конкретные, а акцент смещён на саму методику решения проблемы.
2) В другой наоборот, цепляли менее осознанных мам, которые только задались вопросом воспитания и хотят решить конкретную проблему. Это им и обещали: сначала в рекламе, далее в воронке и на бесплатнике. Легко, понятно, логично.
*примеры рабочих связок приведём в следующем разборе, который будет именно о рекламных креативах.
Кроме сегментации в креативах, не стоит упускать и настройки.
Нельзя настроиться именно на мам, которые хотят решить какую-то конкретную проблему со своим ребёнком. Поэтому, если и выжимать из настроек, например, на таргете, то лучше максимально:
— интересы, ключи, группы, группы конкурентов, актив групп, цв, ус, лал, реакции, за, расширения от групп.
Точечное попадание даст хороший % новых пользователей, с которыми можно (и нужно) работать через ретаргет по базе. А это, в свою очередь, дополнительные 10-15% к общей окупаемости проекта за запуск.
Ну и напоследок
[какие каналы продвижения трафика дают целевых лидов]
Шок! Сенсация! Вау-эффект! Такого не будет.
Мультиканальность — самый эффективный способ получать платёжеспособную и заинтересованную аудиторию.
*мы рекомендуем делать упор на трафик из ВК и параллельно подключать дополнительные каналы. Так как во Вконтакте есть огромное количество ЦА, которую можно увидеть и возможность максимально точечно её сегментировать.
На своих проектах мы приводим клиентам целевых лидов через таргет, Vk Ads, сторис, маркет-платформу и клипы. Это разные каналы трафика внутри одной площадки, которые помогают привлекать максимальное количество регистраций, держать окупаемость не ниже х2 и стабильно наполнять базу.
И давайте прямо: база — наше всё, но
она не вечна. И, если её не наполнять новым % осознанных и неосознанных лидов, то она выгорит (рега вырастет, а окупашка рухнет).
Поэтому, в этой нише очень важно уметь работать с базой:
— во-первых, из-за того, что внимание мамочек сложно завоевать и удержать
— во-вторых, из-за конкуренции
— в-третьих, есть сезонность
Все школы, которые развиваются больше 2-х лет, работают с базой:
А) через продуктовую линейку (запрос мамочек не только на воспитание, но и на реализацию себя как женщины, подработку в декрете)
Б) через разные форматы контента (текст/видео/подкасты)
В) через разные площадки, то есть:
база переливается из ВК в ТГ, из ТГ в ВК, на ютуб, в нельзяграм. Тут всё просто: чем больше бесплатных источников для касания, тем больше продаж и устойчивость школы.
Как итог:
живая, активная база покупает разные продукты (иногда несколько раз), увеличивает количество продаж и позволяет плавно масштабировать продукт без скачков реги.
Это был второй разбор ниши «Воспитание детей». Впереди ещё 2 поста, в которых разберём:
Конверсионные связки, популярные ошибки и рекомендации по оптимизации рекламы.