Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама на YouTube в 2025 году: что с ней стало после замедления платформы и стоит ли здесь рекламироваться? Спойлер: да

Из-за замедления YouTube летом 2024 года ситуация с рекламой на площадке кардинально изменилась: объем размещений сократился, часть инфлюенсеров и их аудитория перешла на другие платформы, а каждый 10 российский блогер вообще перестал выпускать контент на YouTube.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Возникает логичный вопрос: а стоит ли в 2025 году рекламироваться у блогеров на «Ютубе»? Команда WOWBlogger вместе с партнерами из WhoIsBlogger провели исследование с участием более 50 000 российских ютуб-блогеров и выяснили, как изменилась ситуация с рекламой на YouTube. Анализ проводился на основе открытых данных в социальных сетях.

Прочитайте статью до конца, чтобы узнать, что происходит с аудиторией «Ютуба» сегодня и почему в 2025 году все-таки стоит рекламироваться даже на замедленном видеохостинге.

Как изменились объемы рекламы на YouTube после замедления

С замедлением YouTube на площадке изменилось и поведение брендов: количество размещений в горизонтальных видео снизилось на 8,1%.

Результаты совместного исследования показали следующее:

  • доля YT-каналов с рекламой сократилась на 1,5%;
  • доля видео с рекламой снизилась на 0,65%.

На первый взгляд кажется, что изменения незначительные. Но если перевести значения в проценты, получится, что снижения составили 10-11%.

*Данные собраны на основе анализа ~50 000 блогеров за 2023-2024 гг.

По нашим прогнозам, если бы YouTube не замедлили, динамика изменений в 2024 году была примерно такой же, как и в 2023 году.

На инфографике ниже можно увидеть, что больше всего реклама на YouTube сократилась в сразу в нескольких категориях:

  • функциональные приложения и сервисы (объемы рекламы упали на 45%).
  • финансовые приложения (снижение на 41%).
  • развлекательные приложения (снижение на 33%).

Падение объёмов рекламы меньше всех затронуло тематики:

  • образовательные сервисы и приложения для детей — 6%.
  • долговечные товары (техника, мебель, авто и другое) — 7%.
  • платформы и сервисы для путешествий — 8%.

Как после замедления «Ютуба» сократилось количество рекламных размещений в других тематиках:

Снижение объемов рекламы сразу во многих тематиках может быть связано с изменениями ключевой ставки. Особенно этот фактор повлиял на финансовые сервисы. Но такая ситуация не во всех нишах — в некоторых, наоборот, наблюдается рост количества рекламы. В частности, это касается стриминговых сервисов, ретейла и B2B-сервисов.

Что происходит с аудиторией после замедления YouTube

На графике ниже можно увидеть соотношение опубликованного контента и просмотров в разных соцсетях на протяжении всего 2024 года:

  • В Telegram по количеству публикаций и просмотров все стабильно. Есть небольшие просадки в январе-феврале 2024 года. Но с марта по декабрь показатели стабильные: контента и просмотров примерно одинаково.
  • Во ВКонтакте был резкий скачок просмотров в январе 2024. Скорее всего, он связан с праздниками и отдыхом — в эти дни люди потребляют больше контента. До замедления YT контента в ВК было меньше. Рост начался как раз в августе. Пик по количеству контента во ВКонтакте приходится на октябрь 2024 года.
  • В Instagram ситуация за 2024 год хуже: в июле-августе просмотры выросли, но к декабрю резко упали. Вместе с просмотрами с августа по декабрь уменьшилось и количество опубликованного контента.

Аудитория мигрирует между платформами

В 2025 году из-за ограничений соцсетей и обновления норм законодательства аудитория продолжает переходить на другие площадки. Что важно учитывать, работая с блогерами сегодня:

Блогеры осваивают новые площадки

Раньше было достаточно работать только с Instagram и YouTube. Сегодня все сложнее: блогеры активно создают аккаунты на новых площадках (Telegram, VKontakte), ориентируются на монетизацию, на вовлеченность аудитории.Раньше было достаточно работать только с Instagram и YouTube. Сегодня все сложнее: блогеры активно создают аккаунты на новых площадках (Telegram, VKontakte), ориентируются на монетизацию, на вовлеченность аудитории.

Молодежь Instagram уходит в Shorts, Reels и VK Клипы

Многие ютуб-авторы развивают Telegram, VK, а молодая аудитория Instagram уходит в Shorts, Reels, ВК Клипы. Это меняет не только распределение внимания аудитории, но и рекламные бюджеты брендов.

Контент стал многослойным

Короткие видео продолжают доминировать, но также набирает популярность тренд на длинные форматы, подкасты, видеообзоры, лонгриды. Пользователи листают быстрый контент, но при этом готовы задерживаться на глубоком контенте и читать длинные тексты.

Важно анализировать где ваша целевая аудитория

Зачастую лучше освоить нишевую площадку, например Дзен, где можно встретить узконаправленные каналы, статьи, чем конкурировать на перегретых рынках.

Таким образом, сокращение рекламы на YouTube повлияло на изменение поведения аудитории и брендов. Этот фактор привел перераспределению внимания аудитории и рекламных бюджетов на альтернативные платформы.

Стоит ли сейчас запускать рекламу на YouTube?

В конце 2024 года бренды (в том числе и крупные) реже рекламируются в YouTube. Просмотры упали, часть аудитории и некоторые блогеры ушли на другие площадки. Однако неопределенность вокруг «Ютуба» также дает возможность увеличить охваты и привлечь лояльную аудиторию.

Рынок устроен так, что когда конкуренция среди рекламодателей падает, стоимость рекламы уменьшается. Кроме того, аудитория меньше перегружается рекламой, а значит, охотнее ее смотрит.

Поэтому, вместо того чтобы гадать, что будет дальше, можно рекламироваться на YouTube уже сейчас, привлекая аудиторию проще и дешевле.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем