Телемост как копирка Google Meet или почему у Яндекса не получилось сделать все также? | Мини UX-патруль
Преамбула
В прошлой статье наш CEO разобрал существующие проблемы Яндекса с точки зрения смены аккаунтов и странных паттернов. Мне он предложил почитать текст перед публикацией и добавить что-то от себя.
Если вы давний читатель моих статей, то знаете, что я очееень люблю описывать проблемы импортозамещенных сервисов. И после замедления Google Meet я вдоволь «напользовался» Телемостом. И у меня к нему множество вопросов. Поэтому статья Артема внезапно превратилась в прожарку Телемоста))
Но давайте по порядку, всем привет, меня зовут Никита и я главный редактор UXART.
Предисловие, для тех, кто не читал предыдущие выпуски патруля: эти статьи — описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам.
Телемост и проблемы с выбором аккаунта
В отличие от Артема, экосистемой Яндекса я пользуюсь крайне редко. Оттого и удивительно, что я сталкиваюсь с проблемами. Одна из моих болей — сам продукт под названием «Телемост».
Я понимаю, что в последнее время другие виды звонков блокируются или замедляются, но так же, как и с аналогами Ютуба в виде Рутуба, Вк и Дзена, Телемост не выглядит хорошим импортозамещением, а выполняет роль некой заглушки без души.
Визуально и функционально он пытается быть похожим на зарубежный Google Meet, но делает это настолько плохо, что ты невольно задумываешься, а нужно ли этим вообще пользоваться.
Начнем с главного экрана, который и встречает пользователей. Ну и естественно будем сравнивать его со «старшим братом».
Мне действительно непонятно, что за безумная любовь у Яндекса к Гигантизму. Четыре крупных кнопки, которые занимают большую часть экранного пространства против двух маленьких у Гугла. К тому же, функционально, гугл в «Новой встрече» содержит 3 сценария, которые можно «своровать» Яндексу.
Но ладно, если я буду расписывать все проблемы Телемоста, то количество текста кратно вырастит, а в этой серии статей Артем хотел показать точечные проблемы. Поэтому давайте рассмотрим единственный сценарий, который у меня вызывает большие вопросы — Яндекс, как сменить аккаунт при подключении?
Представим, что вам отправили ссылку на созвон, а в обычном состоянии вы пользуетесь Яндексом на личной акке. И по каким-то причинам вам нужно перейти на рабочую почту, так как это сделать?
Посмотрите на скриншот и подумайте, куда Яндекс решил спрятать смену аккаунтов?
Если вы назвали варианты:
- Нажать на аватарку
- Нажать на никнейм
- Нажать на шестеренку
То вы не правы. При клике на первые два пункта ничего, кроме выделения не произойдет. В настройках же вы можете изменить «внешний вид», «звук», «видео» или перейти в «справка и поддержка».
Казалось бы, я пропустил тот самый пункт с «аккаунтом». Что же будет при клике на него?
Информация о вашем аккаунте и возможность перейти на редактирование личных данных. Совсем не то, что мы ищем.
P.s. переход на редактирование происходит на отдельной странице, а значит с экрана телемоста вам попросту выбрасывает. Это точно удобно?
Для смены аккаунта вам нужно нажать на вашу аватарку в нижнем левом углу экрана, кликнуть на «нужный» и только после этого Яндекс разрешит вам присоединиться к звонку под новым именем.
При этом, он сохранит этот выбор на будущие звонки. И, казалось бы, это удобно. Теперь вы всегда будете заходить под нужным аккаунтом на рабочие созвоны.
Но все бы было слишком хорошо. В действительности, «Яндексовская» экосистема работает крайне странным и, можно даже сказать, выборочным образом.
Как уже писал Артем выше, если вы собираете корзину в «Еда» и перейдете на рабочую почту, аккаунт «Еды» также автоматически переведется. Это первая экосистема.
Продукты «Алиса», «Почта», «Диск», «Документы», «Календарь», «Телемост», «Мессенджер», «Доски» — уже вторая. Поэтому при переключении в одном из продуктов здесь, вам автоматом переключит на второй аккаунт везде.
Насколько это удобно? Пожалуй, удобнее бы было, если бы вас сразу выкидывало из аккаунта. Но лучше так не шутить в контексте Яндекса, а то ведь они действительно реализуют такой функционал...
Так, ну говорить плохо про одних и отрицать плохие решения других — ту мач. Поэтому давайте вернемся к Гугл миту, да и в целом немного затронем экосистему Гугла. Возьмем первые 9 сервисов, которые предлагаются пользователям.
В каждом из них профиль расположен строго в одном и том же месте — в верхнем правом углу. Поведение также везде одинаковое. Вам нужно кликнуть на вашу аватарку, после чего вам предложат переключиться между аккаунтами и выбрать дополнительный функционал под конкретную систему.
Поэтому, если мы рассматриваем сценарий с переключением до звонка в мит — кликаем на аву, меняем аккаунт. Вы великолепны.
Если мы рассматриваем сценарий с переключением аккаунта на экране входа в звонок — нажимаем на «сменить аккаунт», выбираем аккаунт. Вы великолепны х2.
А теперь самое интересное. Что же произойдет, если мы изменим аккаунт в одном из описанных выше сервисов?
Барабанная дробь...
И да, конкретный сервис привязан к конкретному аккаунту. Если вы перейдете на свой второй аккаунт в, казалось бы, общей экосистеме Гугла, он не будет насильно перекидывать вас везде. Поэтому отговорка в духе «Это невозможно реализовать» (если такая, конечно, хоть когда-либо была) со стороны Яндекса не принимается. Все возможно. Было бы желание.
***
На этом, пожалуй, мы закончим этот патруль. У Яндекса, особенно с импортозамещенными сервисами, гораздо больше проблем, чем мы описали выше. И если вы хотите, чтобы мы полноценно разобрали их — пишите об этом в комментариях.
С вами был Сорокин Никита, спасибо, что прочитали эту статью. Подписывайтесь на нашу телегу, там больше контента про студию и внутреннюю кухню)
Ну и на личный тг редактора можете подписаться. Там в основном про игровую индустрию и ирл контент.
Увидимся совсем скоро на том же самом сайте)