Главное Авторские колонки Вакансии Образование
255 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Проверенные способы работы с иностранными заказчиками из Европы и США

Работа над международными проектами – для фрилансера отличная возможность расширить свое портфолио и получить дополнительный доход.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этой статье эксперты EasyStart поделятся проверенными методами работы с американскими и европейскими заказчиками, а также объяснят, как надежная система оплаты влияет на эффективность сотрудничества.

Почему фрилансеры чаще работают с зарубежными заказчиками

Сотрудничество с клиентами из США или Европы всегда считалось престижным. Но доступно ли это фрилансерам? Да, вполне! Вот основные причины, по которым отечественные фрилансеры ищут заказчиков из Европы и США:

Более высокие ставки

На европейском рынке российские специалисты выигрывают благодаря более низким ценам по сравнению с местными исполнителями. Речь не идет о демпинге, а об объективно более низкой стоимости труда на рынке СНГ. Работая над зарубежными проектами, можно рассчитывать на более высокий заработок.

Разнообразие проектов

Западные компании более открыты к сотрудничеству с фрилансерами, поэтому у вас есть шанс поработать даже в крупной ИТ-компании. Такие партнерства не только сделают вас более опытным исполнителем, но и станут основанием для повышения ваших расценок.

Повышение репутации

В отличие от небольших локальных проектов, работы, выполненные для европейских компаний, существенно усилят вашу репутацию как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Успешное сотрудничество через часовые пояса и языковой барьер продемонстрирует, что вы готовы к новым вызовам и умеете решать нестандартные задачи.

Как работать с зарубежным клиентом

Взаимодействие с заказчиками из США или Европы — это всегда интересный профессиональный опыт для фрилансера. Давайте рассмотрим, как выстраивать эффективное сотрудничество в зависимости от канала, через который вы нашли своих клиентов.

Работа через фриланс-платформу

Это, пожалуй, наиболее прозрачный и понятный способ работы с зарубежными клиентами. Ключевым инструментом взаимодействия здесь выступает безопасная платежная сделка, которую предлагают большинство фриланс-бирж. Для заказчика, особенно если это компания, важно получить закрывающие документы для отчета перед налоговыми органами.

Работая через фриланс-биржу, старайтесь вести все общение в рамках этой платформы и не переходить в другие каналы, если только клиент сам вас об этом не попросит. Даже в этом случае тщательно оценивайте надежность заказчика. Уточните требования к отчетности и документации, чтобы вовремя предоставить все необходимое.

Работа через социальные сети

Если вы напрямую взаимодействуете с заказчиками через свои социальные сети или LinkedIn, выбор платежного инструмента остается на ваше усмотрение. Уделите особое внимание безопасности и надежности выбранного способа оплаты.

Несмотря на неформальность соцсетей, четко прописывайте все условия сотрудничества в виде договора или контракта. Это поможет избежать недопонимания и споров в процессе работы. Также позаботьтесь об эффективных каналах коммуникации с клиентом, используя удобные мессенджеры и совместные инструменты управления проектом.

Работа через собственный сайт

При работе напрямую с заказчиками, пришедшими на ваш сайт, особенно важно выстроить доверительные отношения, ведь здесь нет посредника, который мог бы рекомендовать вас. Позаботьтесь о том, чтобы на сайте был представлен ваш опыт и портфолио в удобном для клиента формате.

Обязательно разместите отзывы и кейсы, которые наглядно продемонстрируют ваши навыки и успешный опыт работы. Клиенты также должны иметь возможность безопасно и прозрачно оплатить ваши услуги, поэтому предусмотрите надежные способы приема платежей.

Независимо от канала взаимодействия с зарубежными заказчиками, ключевыми факторами успеха будут четкое структурирование условий сотрудничества, обеспечение прозрачности и безопасности платежей, а также налаживание эффективных коммуникаций.

Что вызывает трудности у иностранных заказчиков при сотрудничестве

Работа с зарубежными клиентами всегда сопряжена с определенными сложностями, связанными с различиями в культуре, языке и бизнес-процессах. Рассмотрим основные моменты, которые могут «напрягать» иностранных заказчиков при взаимодействии с фрилансерами из СНГ.

Культурные особенности

Для иностранного заказчика важно чувствовать себя комфортно при сотрудничестве. Независимо от того, приходят ли клиенты на ваш сайт или в профиль на бирже фриланса, вам следует учитывать культурные традиции и ожидания представителей разных стран.

Например, в одних культурах важны формальность и уважение иерархии, в других — неформальность и прямолинейность. Изучайте особенности делового этикета и поведенческие нормы различных национальностей. Это поможет вам более эффективно общаться и взаимодействовать с иностранными клиентами.

Языковые барьеры

Помимо необходимости говорить на общем языке (или языке-посреднике), важно также уметь доносить свои мысли понятным для заказчика образом. Избегайте сложных терминов и профессионального сленга, говорите ясно и конкретно.

Будьте готовы общаться с клиентом в привычных для него каналах — email, мессенджеры, видеозвонки и т.д. Это создаст ощущение безопасности и комфорта при взаимодействии.

Финансовые вопросы

Для иностранного заказчика может быть непросто произвести оплату российскому исполнителю, особенно если речь идет о физическом лице. Возникают сложности, связанные с различиями в налогообложении, банковских системах и платежных сервисах.

Помните об этих трудностях и предлагайте клиенту удобные для него варианты оплаты — банковский перевод, платежные системы, криптовалюты. Это позволит сделать процесс оплаты более прозрачным и безопасным.

Учет культурных, языковых и финансовых особенностей — ключ к успешному сотрудничеству с зарубежными заказчиками. Адаптируйтесь к их ожиданиям и создавайте комфортную рабочую среду для эффективного взаимодействия.

Даже незначительные ошибки в коммуникации — неточно выбранная манера общения, разница в часовых поясах и прочие — могут быть преодолены, если между сторонами установлено доверие. Важно понимать, что ключевым элементом доверия при работе с иностранными заказчиками является простой и надежный платежный инструмент.

EasyStart — решение, разработанное специально для фрилансеров, работающих с клиентами по всему миру. Платформа позволяет формировать полноценные инвойсы, которые могут использоваться для оплаты как физическими лицами, так и компаниями. Теперь неважно, в какой стране находится клиент или насколько велика сумма к оплате — фрилансер может сосредоточиться на выполнении проекта, не отвлекаясь на сложности, связанные с оплатой.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем