Главное Авторские колонки Вакансии Образование
226 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему фрилансерам важно уметь писать продающие тексты?

Что представляет собой текст? Какой объем должен иметь текст, чтобы считаться таковым? Как выглядит эффективный продающий текст? Эти вопросы актуальны не только для маркетологов, но и для фрилансеров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ведь реклама — это двигатель торговли, а для исполнителей удаленной работы — залог потока клиентов и финансовой стабильности. В этом материале от экспертов EasyStart мы разберем, как можно сделать ваши тексты более продающими.

Что такое продающий текст?

Продающий текст — это, по сути, рекламное сообщение, которое построено по определенной структурной модели. Его основная цель — побудить читателя к совершению целевого действия, будь то покупка товара, услуги или подписка на рассылку. Такой текст выделяет ключевые преимущества предложения и решает конкретные проблемы целевой аудитории.

Продающие тексты встречаются повсеместно: это описания товаров на маркетплейсах, лендинговые страницы, объявления, POS-материалы, баннеры в онлайн и офлайн-рекламе. По сути, можно создавать продающие тексты для продвижения любых предложений — от физических товаров до нематериальных услуг и идей.

Основные характеристики хорошего продающего текста:

  • Ориентация на целевую аудиторию. Текст составляется с учетом интересов, потребностей и болей конкретной группы потенциальных покупателей.

  • Акцент на выгодах для клиента. Текст фокусируется на том, как приобретение этого товара или услуги решит проблемы читателя или принесет ему пользу.

  • Убедительная аргументация. В тексте приводятся логичные доводы, факты и доказательства, склоняющие читателя к совершению покупки.

  • Призыв к действию. В завершении текста содержится четкий и побуждающий призыв совершить целевое действие.

  • Эмоциональность. Текст не только задействует рациональные аргументы, но и вызывает у читателя нужные эмоции.

Однако нет единого универсального рецепта написания продающего текста. Это творческий процесс, в котором важно следовать проверенным техникам и адаптировать их под конкретную ситуацию.

Как писать продающие тексты

Главное в продающем тексте — не объем, а содержание. В эпоху коротких видеороликов и социальных сетей внимание читателей сильно ограничено. Они не готовы тратить много времени на длинные статьи. Однако даже среди тех, кто готов вникать в подробности, не все доходят до конечной цели — совершения покупки, так как «им не хватает информации».

Таким образом, ключевая задача продающего текста — предоставить все необходимые сведения для принятия хотя бы части решения (например, оставить контакты или связаться с вами).

Возьмем для примера описание набора косметических средств от небольшого бренда. Вместо многословного, детального описания всех ингредиентов и характеристик, лучше сосредоточиться на ключевых преимуществах — эффективность, натуральность, удобство использования и т.д. Даже если текст будет занимать меньший объем, он будет более продающим.

Правила написания продающих текстов

Делать текст доступным для восприятия

Следуя принципу «Правила Микеланджело», мы должны «отсекать все лишнее» и делать информацию максимально доступной для восприятия читателя. Это не значит, что текст обязательно должен быть коротким. Важно грамотно подбирать слова, структурировать информацию и продумывать графическое оформление — все это должно работать на вовлечение читателя.

Например, вместо длинного предложения: «Наше передовое программное обеспечение, разработанное командой высококвалифицированных специалистов, позволит оптимизировать все бизнес-процессы вашего предприятия», можно написать емко и лаконично: «Наше ПО оптимизирует все процессы вашего бизнеса».

Подбирать заголовок

Еще один важный принцип — «Метод рыбака». Здесь ключевая роль отводится заголовку, в котором должны быть отражены ответы на 4 ключевых вопроса:

1) Кто наша целевая аудитория?

2) Где эту аудиторию можно найти?

3) Как привлечь ее внимание?

4) Какую пользу можно предложить клиентам?

Пример заголовка для курсов по инвестированию: «Пошаговая инструкция по старту в инвестициях для начинающих — как приумножить сбережения с помощью надежных способов».

Говорить на языке целевой аудитории

Помимо содержательной части важно также учитывать язык и стиль изложения продающего текста. Он должен быть понятен и привычен для вашей целевой аудитории.

В первую очередь следует избегать профессиональных терминов и жаргона, которые могут быть привычны для вас, но будут непонятны рядовому читателю. Если ваша ЦА — люди, не обремененные специальными знаниями, важно излагать информацию простыми и доступными словами.

Кроме того, стоит ориентироваться на стиль речи, характерный для вашей целевой аудитории. Ведь бренды, как правило, выстраивают определенный «тон голоса» в коммуникациях. И хотя полностью уходить от этого образа не стоит, важно стремиться к тому, чтобы текст звучал так, как говорит сама ЦА.

Приведем пример с текстом для продвижения услуг клининговой компании. Вместо сухих профессиональных формулировок типа «генеральная уборка» или «химчистка ковровых покрытий», лучше использовать более понятные и образные выражения, которые использует целевая аудитория: «избавим от въевшейся грязи», «вернем чистоту и свежесть вашему дому».

Однако это правило имеет исключения. Есть продукты и услуги, ориентированные на более продвинутую аудиторию, которая готова к сложным, насыщенным информацией текстам. В таких случаях допустимо и даже необходимо использовать более профессиональный язык.

Резюмируя, можно сказать, что ключевое правило — это соответствие языка и стиля изложения вашей конкретной целевой аудитории. Понятный, структурированный и адаптированный под ЦА текст, как правило, приводит к более высокой вовлеченности и конверсии.

Структура продающего текста

Если вам необходимо написать продающий текст, можно придерживаться следующей структуры.

  • Начните с привлекающего внимание заголовка. Он должен вызвать интерес у читателя, чтобы он прочитал весь текст.

  • Перейдите к эмоциональной части. Здесь обсуждается проблема клиента и предлагается решение. В этом разделе допустимо использование эмоционального языка, чтобы вызвать реакцию.

  • Объясните, почему проблему нужно решать именно сейчас. Можно сказать, что вы «пугаете» клиента.

  • Переходите к доказательствам. Расскажите, как ваш продукт или услуга решит проблему клиента, и приведите доказательства — например, из прошлых кейсов.

  • Не забудьте про отработку возражений. Клиенты обычно имеют какие-то сомнения, поэтому нужно предвосхитить и ответить на наиболее распространенные возражения.

  • Перейдите к гарантиям. Объясните клиенту, почему ваше решение надежное и безопасное.

  • Сообщите об ограниченности предложения — например, что скидка действует только неделю.

  • Завершите текст призывом к действию (CTA). Это главная цель всего текста — побудить читателя совершить целевое действие.

Как это будет выглядеть? Допустим, мы продаем гайд по избавлению от усталости.

  • Стоп!-заголовок: «Устали от усталости? Десять простых способов восстановить силы за 24 часа!»

  • Эмоция: «Постоянная усталость выматывает, повышает кортизол и мешает быть продуктивным. Но что если это можно исправить?»

  • Логика: «Если вы не начнете восстанавливать свои силы прямо сейчас, ваше состояние только ухудшится. Вы рискуете упустить важные возможности в карьере и личной жизни».

  • Доказательство: «Эти 10 простых советов уже помогли тысячам людей вернуть энергию и бодрость. Посмотрите отзывы наших клиентов и убедитесь сами».

  • Отработка возражений: «Вы можете сомневаться, будут ли эти методы работать именно для вас. Но они протестированы и эффективны для людей с любым типом усталости. 9 из 10 тревожников рекомендуют наш гайд».

  • Гарантии: «Мы настолько уверены в результате, что готовы предоставить 30-дневную гарантию возврата денег. Если вы не почувствуете прилив сил, мы вернем вам каждый потраченный рубль».

  • Крайний срок: «Специальное предложение действует всего 7 дней. После этого цена вернется к стандартной».

  • CTA: «Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить доступ к этим 10 способам восстановить силы прямо сейчас!».


Почему фрилансерам стоит использовать продающие тексты?

Некоторые фрилансеры, особенно начинающие, могут думать, что в их работе с клиентами нет места для продающих текстов. Однако это не совсем так.

Аргументы против использования продающих текстов могут звучать так: «Я нахожу заказчиков на бирже, все решается вопросом цены», «У меня стабильный поток, мне никого больше не нужно», «На бирже есть место только для пары строк о себе, негде размещать длинные тексты».

Но на самом деле продающие тексты могут быть очень полезны фрилансерам в разных ситуациях:

  • Портфолио. Каждый кейс можно оформить как продающий текст — с фотографиями, отзывами клиентов. Это покажет всю пользу, которую вы принесли, и проблемы, которые решили.

  • Коммерческие предложения. Здесь как раз стоит уделить время объяснению, почему клиент должен выбрать именно вас, и что может произойти, если он этого не сделает.

  • Любая коммуникация с клиентом. Каждое сообщение, email или отклик на вакансию — это, по сути, продающий текст. Главное — дать клиенту четкую причину выбрать вас и призвать его к действию.

Так что не бойтесь использовать продающие тексты в своей работе. Попробуйте свои силы прямо сейчас на международной бирже фриланса EasyBusy!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем