редакции Выбор
Как сделать автоматический обзвон клиентов в Казахстане?
Что такое автообзвон клиентов?
Автообзвон — это программное обеспечение, которое позволяет голосовому роботу самостоятельно совершать входящие и исходящие звонки на телефоны абонентов.
Когда робот Zvonobot совершает звонок абоненту, он распознает речь человека, определяет суть диалога и генерирует слова для ответа на запрос клиента. А если необходимо — переводит звонок на менеджера компании.
Система автообзвона является довольно простым и понятным инструментом для генерации недорого и качественного трафика. Вам достаточно собрать базу контактов, загрузить ее в готовый софт и запустить голосовую рассылку.
Каждый клиент сможет услышать голосовое сообщение любого формата:
- Приглашение на онлайн вебинар;
- Напоминание о задолженности;
- Оповещение о выгодной акции и пр.
С роботом можно запустить автообзвон по 10 000 клиентам. В процессе голосовой рассылки робот предлагает выгодный оффер клиенту, а вы ждете конверсию звонка в продажу и, соответственно, рост выручки.
Какие задачи решает автообзвон?
С автоматическим звонком вам больше не придется самостоятельно «прогревать» аудиторию на онлайн вебинар, искать операторов колл центра на аутсорсе или реанимировать базу «спящих» клиентов.
Современный бизнес уже делает выбор в пользу максимальной автоматизации, которую выполняют роботизированные технологии. И это доказано исследованиями. Например, компания Juniper Research опубликовала данные, которые говорят, что за 2023 год внедренные роботы принесли $11 млрд ежегодной экономии затрат для розничной торговли, банковского сектора, медицины и других секторов.
Помощь менеджеру и выход ЛПР
- Автоматический звонок освобождает оператора или менеджера по продаже от утомляющих рутинных задач. Робот сам узнает запрос «холодного» или «теплого» клиента, а также получит контакты ЛПР.
- Любая компания сможет настроить сценарий звонка, так, чтобы робот мог сам дозваниваться до клиента, принимать входящий звонок, заносить данные в CRM систему.
- Менеджер может сосредоточиться на качественных показателях в работе: изучение рынка клиента, подготовка коммерческого предложения и пр.
Лидогенерация аудитории на вебинар
- Если вы запланировали масштабный вебинар, но не знаете, как организовать работу по сбору регистраций на мероприятие, запустите автоматический звонок.
- Вы сможете запустить необычный голосовой анонс, сократив время на подготовке к ивенту и быстро собрать информацию о том, сколько человек готово посетить онлайн или оффлайн встречу.
- Также робот сможет позвонить клиенту сразу после мероприятия, чтобы узнать, какие эмоции оставил вебинар и записать его сразу на повторное занятие в удобное время.
Напоминать о заказе
- Интернет маркетплейсы и курьерские службы обязательно запускают автообзвон, чтобы подтвердить покупку или своевременно оповестить клиента о доставке товара.
- Доставленный продукт не скапливается на складе, быстрее выкупается а значит, выручка компании постоянно растет.
Рекламная кампания для маркетинга
- Многие привыкли к классическим инструментам маркетинга: контекстная реклама, e-mail рассылка, ведение социальной сети компании и др. Но эту связку можно дополнять автообзвоном, чтобы усилить воронку продаж.
- Например, робот совершит автоматический звонок за администратора, предложит клиенту выгодную акцию, запишет на свободное окно мастера и повторно оповестит клиента о дате и времени записи в салон красоты.
NPS исследования в сервисе крупной компании
- Некоторые компании в Казахстане запускают автоматический звонок, чтобы провести опрос, оценить качество клиентского сервиса, проверить гипотезы маркетинга.
- Например, крупный казахстанский банк Kaspi Bank просит каждого клиента в Астане оценить уровень работы менеджеров банка после визита по 10-балльной шкале.
Какому бизнесу подходит автообзвон?
Автообзвон адаптируется под любую цель бизнеса. Главное — максимально точно определить целевую аудиторию и выявить ее релевантный запрос.
Далее автоматический обзвон настраивается специалистами сервиса Zvonobot. Они интегрируют автоматический звонок c базой данных вашей компанией, CRM системой или сайтом, на котором клиент чаще всего оставляет заявку.
Автообзвон подходит для любого бизнеса:
- Онлайн-школа;
- Beauty сфера;
- Медицинский центр;
- Банковская сфера;
- HR процессы;
- B2B продажи;
- Информационный бизнес;
- Сетевой маркетинг.
Как работает автообзвон?
В основе технологии автообзвона лежит программный алгоритм, который совершает звонок по заданным сценариям, расписанию и уникальному скрипту.
Первый этап: Сначала создается сценарий звонка, который включает текст сообщения, варианты ответов клиента и возможные действия на реакции абонента.
Второй этап: В систему загружается клиентская база номеров, по которым необходимо совершить звонок. Далее система последовательно совершает звонки, воспроизводя записанное сообщение или взаимодействуя с абонентами через интерактивное голосовое меню (IVR).
Третий этап: В зависимости от ответа клиента, система направляет звонок на оператора, оставляет голосовые сообщения или выполняет другие запрограммированные действия.
По завершении рекламной кампании система предоставит подробные отчеты, включая количество успешных звонков, отклики абонентов и другие метрики.
Какие возможности и ограничения у голосового робота?
Голосовые технологии, бесспорно, повышают эффективность маркетинговых кампаний и снижают операционные затраты. Но бизнес сталкивается с ограничения, связанные с вопросом возможных негативных реакций клиентов.
Какой профит получит бизнес и как не допустить ошибки при отправке голосового сообщения?
Плюсы и минусы автоматического обзвона
Преимущество автоматического звонка:
- Быстрая работа. Сервис автообзвона предоставляет возможность связаться с клиентом в короткие сроки. Робот обзвонит более 1000 клиентов за 1 день, а менеджер получит сотни положительных заявок. Это удобно, если менеджер не успевает закрыть показатели KPI и нужно сделать план продаж буквально за пару недель.
- Аналитика кампании. В личном кабинете вы сможете быстро выгрузить статистику по каждому звонку: запись разговора с человеком, сколько людей ответили на звонок, какие возражения целевой аудитории и др. Данные подойдут для отделов аналитики и маркетинга, чтобы проработать стратегию по изменению качества обслуживания клиентов.
- Бюджетный трафик. Автообзвон дешевле колл центра, поскольку вы выбираете посекундные тарифы и платите только фактическое время разговора. Внутренние исследования Zvonobot и кейсы клиентов Казахстана доказывают, что автообзвон сокращает затраты на телефонные кампании до 65-70%.
Но у роботизированного обзвона есть и минус:
- Клиент может негативно отреагировать на рассылку и принять ее за спам, потому что рекламная кампания проработана некачественно.
К голосовой рассылке стоит тщательно подготовить данные, а именно: определить целевую аудиторию, собрать релевантную контактную базу, сформировать простой оффер и запланировать правильное время рассылки.
Как правильно создать и запустить автообзвон?
Звонок роботом — это не только дешевый, но и простой инструмент для рекламы.
Делюсь примером связки, которая работает на онлайн школах. Хотя вы можете продумывать другие варианты событий.
Шаг 1:
Перед настройкой звонка важно определить ЦА и сформировать оффер.
Шаг 2:
Протестировать гипотезы. Лучше всего это сделать с помощью бесплатного тестового периода, который предусмотрен на сервисе Zvonobot. Личный менеджер поможет запустить пилотные проекты и проанализирует, какие функции робота эффективно влияют на конверсию.
Шаг 3:
Запустить автообзвон. Интерактивный робот будет последовательно совершать звонки, воспроизводя сообщение от вашей компании. Также возможен сценарий, когда робот принимает звонок и помогает клиенту перейти к целевому действию с помощью IVR меню. Оно может направить смс сообщение или вести клиента на лид магнит, телеграм канал, а также на WhatsApp со специалистом.
Пример работы воронки с автоматическим звонком:
- Чтобы увеличить количество продаж онлайн школы, мы с заказчиком запустили автообзвон за 2 недели перед самым Новым Годом.
- Он собрал контакты 32 000 клиентов из Астаны, которые более 2 месяцев не взаимодействовали с брендом школы. Придумали цепляющий смс оффер, настроили логику обзвона и запустили рассылку за 7 минут.
- Робот обзвонил базу за 1 час, а результаты предпринимателя изменились уже через неделю: в crm систему поступило более 1260 заявок, конверсия продаж выросла до 13%, а ежемесячный рекламный бюджет сократили почти на 860 000 ₸.
Как не превратиться в спам и не получить штраф?
Чтобы не получить штраф, достаточно соблюдать простые требования.
- Получайте согласие клиента на звонок. Например, при регистрации на сайте или заполнении анкеты, прописывайте напоминание, что клиент согласен на получение сообщений информационного характера.
- Предоставляйте клиенту возможность отказаться от автообзвона и незамедлительно прекратить звонок, если клиент выразил такое желание.
Лайфхак: Используйте робота для проведения опросов или предоставления справочной информации, чтобы избежать рекламного характера звонков.
Стоимость автообзвона голосовым роботом
Стоимость обзвона зависит от различных факторов, включая функционал робота, бизнес задачи, объема базы для обзвона и длительность диалога.
Тариф рассчитываются исходя из минуты разговора, которая может стоить от 0,4₸. В зависимости от сложности сценария.
- Простой сценарий — классически информатор. Он самостоятельно совершает звонок и озвучивает текстовый оффер.
- Ледогенератор с разветвленным сценарием. В его функционал входят: проверка базы номеров, обход секретарского барьера, отработка возражений нового клиента и пр.
Окончательная стоимость обзвона определяется индивидуально после изучения аудитории и целей бизнеса.
Коротко о главном
- Автоматический обзвон — это звонки, которые совершаются на номера пользователей с помощью ПО. Робот может самостоятельно звонить клиенту, принимать входящие вызовы, и производить речь человека.
- Такой звонок универсален для любого бизнеса. С его помощью компания напоминает клиентам о статусе товара в пункте выдачи, информирует о возможности выгодно приобрести товар, услугу по сезонным предложениям.
- Звонок роботом автоматизирует рутинные операции и повышает эффективность менеджеров, объем продаж. Менеджеры компании могут больше не тратить время на первичные дозвоны до покупателей, ведь робот справится с этой задачей, даже в самые пиковые часы.