ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В 2025 ГОДУ
Статья будет интересна предпринимателям, управленцам и маркетологам, которые используют современные технологии для повышения продаж, продвижения продуктов и услуг, привлечения внимания аудитории к своему бренду. Цифровой контент успешно решает эти задачи в таких сферах как:
- гостиничные услуги, туризм;
- медицинская отрасль;
- HoReCa;
- автомобильная отрасль;
- сфера красоты, бьюти;
- недвижимость;
- корпоративные коммуникации: производство, офис.
Объем российского рынка цифрового контента.
В России в 2023 году объем сегмента цифрового контента составил 186 млрд рублей. Это на 99% больше, чем в 2022 году (93,5 млрд рублей). По прогнозам, российский рынок цифрового контента растет на 25% в год.
Перспективные сегменты рынка цифрового контента на 2025 год.
Видеоконтент — самый быстрорастущий сегмент, среднегодовые темпы роста составят 21,5% до 2030 года. 82% интернет-трафика приходится на видеоконтент. В социальных сетях видеоролики получают в 5 раз больше откликов, чем текстовые посты.
Цифровая реклама — среднегодовые темпы роста прогнозируются на уровне 15,5% до 2030 года.
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Растет спрос на контент VR/AR (игры, образование, социальные сети).
Интерактивный контент — опросы, игры, задачи, тесты. Бизнес внедряет такой подход, чтобы привлечь внимание аудитории.
Короткие видео — увеличение количества видео и коротких вертикальных роликов. За последние два года популярность коротких видео выросла практически в полтора раза (на 47%).
Что отличает эффективный контент, при помощи которого бизнес может увеличить продажи, повысить уровень узнаваемости своего продукта, привлечь и удержать внимание аудитории?
Общие правила, которым необходимо следовать.
Размещать контент в местах, где его может увидеть целевая аудитория — в профильном сообществе или блоге, пусть и небольшом, но с высокой концентрацией нужной целевой аудитории.
Писать о том, что интересно целевой аудитории — какие потребности закрывает продукт, чем он лучше аналогов.
- Если бизнес связан с туризмом — при помощи видео можно продемонстрировать потрясающие виды, маршруты, роскошные номера и пространства гостиниц и отелей.
- Продавец одежды может создать рекламный ролик, показав в реальной жизни, как выглядит девушка, мужчина в новом стильном костюме, аксессуарах, обуви.
Видео или текст?
Немного поговорим о дилемме маркетологов и специалистов по продвижению — что выбрать?
Как уже говорили выше, видеоконтент самый активно растущий сегмент цифрового контента, большая часть аудитории предпочитает именно видео.
В чем причина такого пользовательского поведения? Видео воспринимается легче, оно привлекает внимание в первые секунды и социальные сети продвигают ролики активнее, чем тексты.
При этом, текст все равно остается важным инструментом digital маркетинга по ряду причин. Поисковики лучше индексируют текст, а значит бизнес по прежнему продвигается при помощи SEO.
- Более 60% пользователей предпочитают статьи, для того, чтобы получить более глубокое представление о теме.
- Более 70% компаний используют блоги и статьи как основной источник привлечения трафика.
Экспертные статьи отлично работают в таких темах как недвижимость, технологии, логистика, медицина, промышленность. Через них можно подробно рассказать о продукте или услуге, подсветить преимущества. Статьи-инструкции — эффективный инструмент продвижения, удержания внимания, повышения лояльности аудитории для сложных продуктов. Многие пользователи с удовольствием погружаются в интересные для них темы, обучаются через текстовый контент, изучают аналитику: цифры, факты, тренды.
Таким образом, заметно, что видео доминирует в социальных сетях, а статьи остаются основным инструментом для SEO и демонстрации серьезной экспертизы.
Когда использовать видео?
- Для продвижения в соцсетях: VK, Rutube, Одноклассники и др.
- Для привлечения внимания за счет эффектной подачи товаров или услуг.
- Для того, что бы привлечь внимание к компании через экспертные интервью, деловые мероприятия, эмоции, динамику, движение.
Например, владелец салона красоты или парикмахерской может снимать впечатляющие видео, показывать блестящие работы мастеров: парикмахеров, специалистов по маникюру, массажу, татуажу. И комбинировать видео и экспертные статьи для демонстрации профессионализма работников.
Для владельцев, руководителей, менеджеров продуктового магазина — цифровой контент станет отличным инструментом для демонстрации продуктов, напитков, сопутствующих товаров. Вовлекающие видео — посевные работы, сбор урожая, технологии приготовления создадут в магазине позитивную атмосферу и вовлекут покупателей в процесс изучения продукции.
Цифровой контент в медицинских центрах и клиниках — видео покажет лучшее оборудование, врачей, расскажет о методиках лечения, новинках и технология.
Когда лучше использовать текст?
- Допустим показать расписание работы врачей логичнее при помощи статической таблицы.
- Чтобы привлечь внимание к акциям, специальным предложениям тоже лучше использовать статичное изображение с заметными призывами и цифрами. Это универсальный формат для многих направлений — ритейл, туризм, автобизнес, бьюти, медицина, недвижимость.
- Для корпоративных каналов коммуникации подходят уникальные, экспертные статьи, как на внешних площадках (блог-платформы, собственный сайт), так и на внутренних, являются прекрасным инструментом SEO-оптимизации.
Чтобы бизнесу охватить более широкую аудиторию — и любителей видео и любителей текста, беспроигрышный подход использовать оба формата — видео и текст.
Подход, который позволяет охватить разную аудиторию — тех, кто любит читать, и тех, кто предпочитает видео.
- Разработка короткого видео с ключевым посылом.
- Публикация его в социальных сетях для вовлечения аудитории.
- Создание SEO оптимизированной текстовой статьи с расширенной информацией.
- Интеграция видео в статью, чтобы удержать внимание аудитории на сайте
Как развиваются технологии в 2025 году?
Искусственный интеллект и генеративные модели продолжают развиваться и совершенствоваться. При помощи ИИ можно быстро создавать уникальные тексты, видео и аудио, а также адаптировать их под разные устройства и платформы.
В каких областях используются генеративные модели контента?
- Маркетинг, реклама, журналистика — создание уникального, персонализированного контента, статей, обзоров, аналитических материалов.
- Дизайн — генерация стильных, модных, уникальных креативов и изображений.
- Музыка и звук — создание новых мелодий, аранжировок.
- AI-видео — сервисы создают ролики по текстовому запросу, что открывает новые возможности для блогеров и маркетологов.
- Интерактивные видео — зритель сам влияет на развитие сюжета, что меняет вовлеченность и интерес к просмотру.
- AR-посты — дают возможность «примерить» товар через камеру.
Как изменяются форматы?
- Вертикальный контент доминирует — популярность таких платформ как TikTok, Instagram Reels объясняется их адаптацией под мобильные устройства.
- Кроссплатформенность — бизнес использует сразу несколько форматов публикаций: текст, аудио и видео, чтобы охватить разные аудитории.
- Микроконтент с AI — популярны тексты менее 500 символов, которые нейросети адаптируют под разные платформы.
- Персонализация — платформы используют данные и машинное обучение для адаптации контента под предпочтения каждого пользователя. Для создателей это означает переход к разработке гибких блоков, которые могут быть легко скомбинированы и адаптированы под различные аудитории и форматы.
- Контент в реальном времени — создание и распространение контента в режиме реального времени стало стандартной практикой.
Регулирование, изменения в законодательстве.
Защита прав авторов и предотвращение распространения незаконного контента.
- Поправки к КоАП РФ — с 1 сентября 2025 года в России вступили в силу штрафы за умышленный поиск экстремистского контента (материалы из федерального списка).
- Поправки о блокировке контента за дискредитацию ценностей — поправки, обязывающие владельцев соцсетей и аудиовизуальных сервисов блокировать доступ к произведениям, дискредитирующим традиционные российские духовно-нравственные ценности. Закон может вступить в силу с 1 марта 2026 года.
В статье были использованы материалы сервиса PRTV.PRO — конструктор по разработке цифровых слайдов для различных сфер бизнеса: HoReCa, медицина, туризм, ритейл, недвижимость, автобизнес, бьюти.