редакции Выбор
МТС и VK наиболее активно ищут новые направления для своего бизнеса
В случае с МТС, из 14 приобретений только один актив связан непосредственно с телекоммуникациями — интернет-провайдер «Зеленая точка». Остальные сделки сосредоточены на расширении экосистемы компании, охватывающей сферы от сервисов и софта до рекламы и медиа. IT-World ранее сообщал о запуске нового сервиса VK для учеников и репетиторов, а также об интеграции МТС Линк с национальной платформой «Открытое образование».
Экосистема МТС пополнилась лидером нативной рекламы в РФ и СНГ, Buzzoola, и рекламной платформой Segmento. Также компания активно приобретала сервисы в сегменте услуг, увеличив свою долю в кикшеринге, купив «Юрент», сервис поминутных абонементов в спортзалы Gymmy и платформу для продажи билетов на мероприятия TicketCloud, которая стала частью «МТС Энтертейнмент». Для развития нового бизнес-направления МТС даже приобрела строящийся завод по производству импортозамещающих компонентов для автомобилей, таких как навигаторы, системы контроля и видеорегистраторы.
VK в феврале 2024 года осуществила одну из крупнейших сделок в IT, приобретя популярный онлайн-ресурс для школьников «Учи.ру» за 8,7 млрд рублей. Этот сервис вошел в образовательное направление компании, которое уже включает Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, «Умскул» и другие. В 2022 году VK также купила платформы «Дзен» и «Новости» у «Яндекса».