Tesla и ставка на роботов и робототакси для достижения $8,5 трлн капитализации
Один из сценариев достижения цели — ежегодные продажи 100 млн Optimus по цене около $25 000 за единицу, что при высокой марже может приблизить прибыль до $400 млрд в год против нынешних $13 млрд. Альтернативой может стать глобальная сеть робототакси, способная приносить доходы в десятки раз выше показателей крупнейших сервисов такси, при сохранении 40–60% выручки в пользу Tesla.
Аналитики прогнозируют, что только направление робототакси способно генерировать почти $1 трлн в год, а вместе с программным обеспечением для автономного вождения и продажами автомобилей компания может выйти на уровень капитализации в несколько триллионов долларов. Однако многое будет зависеть от успешного запуска Optimus.
Сейчас Tesla оценивается рынком с мультипликатором P/EBITDA около 75×, несмотря на падение продаж автомобилей. Чтобы достичь капитализации $8,5 трлн при таком уровне оценки, компании потребуется увеличить EBITDA примерно до $113 млрд, что всё же меньше амбициозной цели в $400 млрд, заложенной в план вознаграждений.