Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
132 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

OpenAI, Google и Perplexity борются за индийских пользователей и данные для обучения ИИ

Компании OpenAI, Google и Perplexity начали беспрецедентную борьбу на индийском рынке, предлагая бесплатный доступ к премиальным инструментам искусственного интеллекта, чтобы привлечь пользователей и собрать важные данные для обучения своих моделей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Индия — один из крупнейших рынков смартфонов в мире с примерно 730 миллионами устройств. Низкая стоимость мобильного интернета делает страну особенно привлекательной для компаний ИИ, стремящихся расширить базу пользователей и получить разнообразные языковые данные, которые помогут улучшить работу моделей на множествах индийских языков и диалектов.

Google в ноябре начала предлагать бесплатную 18-месячную подписку на свой ИИ-сервис Gemini AI Pro пользователям оператора Reliance Jio (около 500 миллионов человек). OpenAI сделала бесплатным годовой доступ к своему плану ChatGPT Go, который обычно стоит денег, а Perplexity предоставила бесплатную версию своего продвинутого Pro-плана пользователям Airtel.

Эти меры уже привели к резкому росту использования: ежедневное число активных пользователей ChatGPT в Индии выросло примерно на 607 % по сравнению с прошлым годом и достигло 73 миллионов, что больше, чем в США. У сервиса Gemini также заметно увеличилось число пользователей.

Эксперты считают, что такие бесплатные предложения помогают не только привлечь пользователей, но и получить огромный объём реальных данных о том, как люди из разных регионов и говорящие на разных языках используют ИИ. Эти данные крайне важны для обучения и улучшения моделей искусственного интеллекта.

Некоторые индийские пользователи, несмотря на выгоду от бесплатных сервисов, выражают опасения по поводу конфиденциальности своих данных, что поднимает вопросы о том, как именно будут использоваться собранные сведения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем