Выручка от продаж электромобилей Xiaomi осветила результаты второго квартала 2024 года золотым блеском
Инвесторы уверены, что Xiaomi нашла новую точку роста в бизнесе — электромобили. Основатель компании Лэй Цзюнь оценивает общие инвестиции в автомобильное направление в $10 млрд и надеется, что продажи электромобилей смогут повторить успех смартфонов Xiaomi.
Первый электромобиль компании, модель SU7, был представлен в марте текущего года и успешно вошел в перегретый рынок, где доминируют Tesla и BYD. С момента запуска акционные бумаги Xiaomi подорожали на 16%. Ожидается, что в этом году будет продано около 120 тыс. SU7, что выше первоначального плана в 100 тыс. транспортных средств. По мере увеличения объемов производства постоянные расходы будут распределяться на большее количество автомобилей, что сделает бизнес более устойчивым и повысит маржу. В настоящее время электромобили Xiaomi продаются только в Китае, но компания планирует выйти на европейский рынок.
Xiaomi также работает над новыми моделями электромобилей для расширения ассортимента. Одной из таких моделей, похожей на Tesla Model Y, ожидается в начале 2025 года. Ранее мы в IT-World сообщали, что Xiaomi приобрела участок площадью 53 га рядом с Пекином за $116 млн для расширения мощностей по производству электромобилей на фоне растущего спроса. На данный момент продано около 30 тыс. электромобилей Xiaomi.
Положительно складывается и ситуация в сфере смартфонов: продажи за квартал увеличились на 28%. Однако рост в денежном выражении оказался не таким значительным из-за повышения цен на комплектующие. Xiaomi также анонсировала выпуск нового гибкого смартфона Mix Fold 4, который, по заявлению компании, станет самым тонким и легким гибким смартфоном в мире благодаря использованию волокнистого композитного материала, который на 42% прочнее материала, использованного в Mix Fold 3.