Зарплата блогеров из России за год сократилась на 13%
Особо ощутимо падение затронуло индивидуальных предпринимателей (ИП) из числа блогеров: их доход уменьшился на 57% до 93,6 тысяч рублей. Доход самозанятых блогеров упал на 43%, составив 22 тысячи рублей. У блогеров, работающих как физические лица, доход практически не изменился и остался на уровне 17 тысяч рублей.
Эксперты связывают падение доходов блогеров с изменениями в рекламных стратегиях компаний. Бизнесы сокращают расходы на традиционные рекламные кампании, отдавая предпочтение контекстной рекламе и собственному маркетингу.
По словам директора по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group, на рынке рекламы растёт популярность performance-кампаний, ориентированных на достижение измеримых результатов (покупки, регистрации и т.д.).