Главное Авторские колонки Вакансии Образование
171 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вы заменили нам HR-отдел: как аутстаф помог клиенту из сферы разработки ПО для судоходства после ухода сотрудников

Потеря разработчиков — серьезный удар для любого IT-проекта. Наш клиент из судоходной индустрии столкнулся с этим в самый неподходящий момент. Нехватка кадров грозила затянуть проект, а процесс найма мог обернуться дополнительными потерями. Рассказываю, как это было.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Немного про меня и команду

Меня зовут Азамат и я — генеральный директор IT-аутстаффинга GO Digital. Предоставляем разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и других сотрудников, которые могут понадобиться для разработки цифровых продуктов. Уже успели поработать с Т-Банком, банком «Бланк», Wildberries и более мелкими клиентами по модели аутстафа. А еще ведем прикольный Telegram-канал, подписывайтесь!


О клиенте

Компания «NDA» (sorry) консультирует и разрабатывает программное обеспечение для задач логистики. Флагманский продукт — ERP-система для управления флотом судоходной компании. Над ним работали наши разработчики (Golang и Angular) и руководитель проекта — это ERP-система для управления флотом судоходной компании.

Ситуация: несколько сотрудников из штата клиента решили уволиться

Конечно, проект на грань срыва это не поставило, но существенно отсрочило релиз новых важных фич. Процесс найма осложнил тренд на использование Golang, малое количество свободных разработчиков на этом языке и минимальная безработица на рынке РФ. Поиск штатного сотрудника мог занять несколько месяцев.

Задача: найти разработчиков, готовых быстро влиться в проект

Ключевыми требованиями были опыт в Golang, а также готовность сразу подключиться к работе. На стороне клиента оставалось провести финальное собеседование, чтобы убедиться, что специалисты смогут эффективно работать в их команде. Поначалу заказчик запросил лишь одного Golang-разработчика, и, как выяснилось позднее, из нескольких аутстаф-компаний, к которым он обратился, мы оказались быстрее всего.

Не будем подробно расписывать довольно стандартную процедуру: прособеседовали своих сотрудников, выявили подходящих, предложили клиенту, согласовали, подписали, вывели на проект.

«Дайте еще»


Клиент рассчитывал, что за время, которое проработает наш сотрудник на проекте, он успеет найти еще одного Go-разработчика в штат. Однако, на проект вышел еще один наш «гошник». Здесь ключевую роль сыграл наш подход — «контроль здоровья проекта».

Мы регулярно проводим с клиентами и своим сотрудником созвоны, на которых собираем обратную связь. У клиента спрашиваем, насколько хорошо специалист справляется с задачами, уточняем, каких навыков вдруг не хватает. Сотрудник же нам рассказывает, как он себя чувствует в команде, не выгорает ли, какой климат в коллективе.

Мы предпочитаем не «тушить пожары», а управлять рисками.

Моя цитата в моей же статье, да

В ходе одной из таких встреч мы поняли, что найм идет тяжело, и предложили доукомплектовать команду еще одним разработчиком. Получили положительный ответ и в течение 10 дней на проект вышел еще один наш сотрудник. Через время над продуктом работало два Golang-разработчика, руководитель проекта и Angular-разработчик, которых предоставили мы.

Ну предоставили специалистов и предоставили. В чем прикол?

В одной простой фразе клиента: «Вы заменили нам HR-отдел». Т.к. мы много нанимаем сами, то представляем сколько времени может занять поиск подходящего кандидата. Найм — довольно долгий процесс, и его результат не всегда предсказуемый: сотрудник может не пройти испытательный срок, онбординг, HR-сопровождение, не прижиться в коллективе или попросту перехотеть работать в компании по известным только ему причинам. В результате компания несет финансовые потери: за сотрудника надо уплатить сборы и налоги, оклады. А ведь есть еще упущенная выгода.

В случае с данной ERP-системой так и оказалось: работать над проектом нужно было «здесь и сейчас», чтобы клиенты компании вовремя получили необходимый обещанный функционал ПО.

Сколько времени ушло на вывод сотрудника на проект

Мы справились за 10 дней, большую часть из которых заняла коммуникация, а не процесс собеседований и отбора. Вот как выглядел этот процесс:

  1. Когда клиент к нам обратился с запросом, в тот же день предоставили подходящие резюме разработчиков.
  2. Клиент провел собеседования, подписал документы.
  3. Провели регулярный «контроль здоровья проекта» с клиентом и нашим сотрудником, увидели назревающую проблему.
  4. Выбрали подходящих сотрудников, которые соответствовали профилю клиента, провели собеседования и оформили резюме.
  5. Сотрудники вышли на проект.

Всегда ли выручает аутстаф?

Решил рассказать про этот кейс, потому что аутстаф — хороший инструмент для старта и поддержки проекта «здесь и сейчас», расширения экспертизы и экономии ресурсов компании.

В то же время понимаем, что собственный штат — неотъемлемая часть любого бизнеса. Например, архитекторов или владельцев продукта лучше нанимать, а не отдавать их задачи на аутсорс. Анализируйте свои запросы и задачи, выбирайте правильно.

До встречи в следующей статье!

Больше live- и экспертного контента про бизнес и IT в моем Telegram-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем