Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как решить проблему с помощью метода 5 Почему от Toyota?

Метод 5 Почему, разработанный основателем Toyota, — это простая, но очень эффективная техника для поиска корневой причины проблемы. Часто мы устраняем только симптомы, а не истинную причину, а этот метод помогает глубже понять ситуацию и найти решение, которое действительно работает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как работает метод «5 Почему»?

Принцип метода заключается в том, чтобы задать вопрос «почему?» пять раз подряд. Каждый раз переходя к следующему вопросу, вы идете вглубь проблемы.

Интересно отметить, что последний ответ чаще всего указывает именно на процесс, который стал первопричиной проблемы. И такой процесс обычно работает не достаточно хорошо либо вообще отсутствует.

Преимущества метода

Простота использования. Вам не нужны сложные инструменты или специальные знания.
Глубокий анализ. Метод помогает выявить коренные причины, а не просто симптомы.
Универсальность. Применим как в бизнесе, так и в повседневной жизни.

Мой опыт применения метода на практике

В компании была проблема — снижение производительности отдела продаж.

На первый взгляд, причиной казалась нехватка сотрудников, но вот как с помощью метода «5 Почему» мы дошли до реальной причины:

1.Почему снизилась производительность? — Менеджеры не успевают обрабатывать заявки.
2.Почему не успевают обрабатывать заявки? — Увеличилось количество повторных запросов от клиентов.
3. Почему увеличилось количество повторных запросов? — Клиенты получают неполную информацию.
4. Почему клиенты получают неполную информацию? — Менеджеры не успевают корректно изучить запрос.
5. Почему менеджеры не успевают изучить запрос? — У них нет чёткого процесса по изучению заявок.

Решение оказалось не в найме новых сотрудников, а в оптимизации процесса обработки заявок. Таки образом это позволило компании сэкономить ресурсы и увеличить эффективность.

Мои практические советы по применению метода

1. Задавайте вопросы объективно. Убедитесь, что каждое «почему» строится на фактах, а не на предположениях.
2. Не останавливайтесь на первом ответе. Часто первая причина — это только симптом. Продолжайте углубляться.
3. Привлекайте к обсуждению всех участников процесса. Совместный анализ может выявить нюансы, которые вы могли бы пропустить.

Подписывайтесь на мой канал «Системный канал с Антоном Галушко» каждый день полезные посты на тему маркетинга, продаж, найма, управления, а так же анонсы мастер-классов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем