Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
205 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить выручку интернет-магазина без разработки нового сайта

Мы работаем с интернет-сайтами и используем эволюционный путь. Не разрушаем старое до основания, чтобы затем построить новое-красивое-дорогое, а улучшаем то, что есть. Делаем сайт удобнее и привлекательнее для посетителей, облегчаем навигацию, убираем устаревшие элементы и добавляем новые.Показываем на недавнем проект
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Такую дополнительную выручку принес обновленный сайт компании «От Винта»

Как всё начиналось

Работа началась в 2022 году с полевого исследования продаж стройматериалов в регионах. Среди участников интервью был Илья Новиков, генеральный директор «От Винта» — молодой компании, которая продает строительные и отделочные материалы в Подмосковье. После общения с нашими аналитиками Илья решил внести точечные правки в дизайн своего интернет-магазина для повышения удобства его использования.

Команда проекта объединила разработчиков «От Винта», аналитиков и продуктовых дизайнеров КБ «Собака Павлова». Заказчик четко формулировал пожелания, делился информацией и участвовал в процессе на всех стадиях проекта. Такая вовлеченность помогла выполнить работу быстро и с хорошим результатом.

Проект стартовал с UX-аудита сайта, исследования аудитории и создания портретов основных типов покупателей. Это москвичи, проезжающие мимо «От Винта» по пути на дачу, а также местные жители, для которых супермаркет — ближайшее место, где можно купить все и сразу для ремонта и стройки, и местные строители — компании и частники. Мы описали сценарии поведения, выяснили, что будет важным для каждого типа покупателя и дальше постоянно использовали этот каркас знаний при переделке интерфейса.

Новый дизайн главной страницы интернет-магазина

Проведя UX-исследование, мы передали заказчику 160 точечных предложений по улучшению интерфейса, провели точечный редизайн ключевых страниц сайта и обновили визуальный стиль интернет-магазина. Через неделю после внедрения продажи через сайт выросли в 2,5 раза. Такой результат показал, что дизайн интерфейсов напрямую влияет на доход интернет-магазина, и заказчик вернулся за следующим проектом.

Улучшаем работающее

В 2023 и 2024 годах мы продолжили работу с командой «От Винта». Переработали и улучшили разделы:

  1. Главная страница
  2. Каталог продукции и Карточки товаров
  3. Личный кабинет покупателя и Корзина


Так выглядит корзина интернет-магазина. Покупать стало удобней.

Разрабатываем новое

Следующим шагом стала разработка нового. Наши UX-дизайнеры нарисовали свои предложения того, как конкретно можно улучшить страницы и экранные формы, не ломая всю структуру сайта. Потом передали макеты команде разработчиков заказчика и совместно выработали максимально бесшовное решение.

Проектная команда «От Винта» и «Собака Павлова» дополнили сайт новыми блоками:

  1. Личный кабинет Строителя — с расширенной функциональностью, включающей блок взаиморасчетов «Мой баланс» и аналитический блок «Моя выгода». Добавили возможность администрировать публичный профиль, публиковать примеры выполненных работ и описания товаров, использованных на объекте;
  2. для личных кабинетов Покупателя и Строителя разработали Заказы и Сметы — списки товаров под разные объекты с возможностью экспорта в формате pdf;
  3. Керамическая плитка — галерея для просмотра элементов и коллекций, с возможностью заказать дизайн макет с выбранными образцами плитки.


Просмотр керамической плитки на сайте «От Винта»

Отдельным разделом сайта стала Биржа профессионалов для строительных компаний и частных мастеров. Здесь они могут заявить о себе и разместить примеры работ, а заказчики — найти подрядчика на стройку или ремонт, «не отходя от кассы» интернет-магазина.

Коротко о затратах и выгодах заказчика

Проект состоял из трех этапов, работа продолжалась 7 месяцев. Инвестиции в редизайн составили 990 000 руб.

Заказчик получил улучшение существующего сайта, 160 предложений по итогам UX-аудита, более 245 макетов в Figma. И, что важно, внедрил это силами своей разработки.

Продажи интернет-магазина выросли на 4 000 000 рублей за первые 8 месяцев после реализации проекта, количество заказов — на 52%, средний чек увеличился на 42%, новых посетителей стало больше на 7%, повторно покупающих клиентов — на 59%.

Отличный результат. Нам нравится, заказчику тем более.

Ну и напоследок

«Собака Павлова» точно знает: для повышения конкретной отдачи достаточно обновить существующий сайт, а не заменять его полностью. Мы уважительно и быстро разберёмся в ситуации, улучшим старые интерфейсы (там, где их действительно стоит улучшать) и при необходимости создадим новые. Опыта достаточно, интереса тоже. Пишите, звоните, комментируйте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем