Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
158 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Система мотивации в онлайн-школе: как внедрить, что использовать

Ещё 7-10 лет назад учеников онлайн-проектов не нужно было дополнительно стимулировать к прохождению продукта до конца — они буквально были рады возможности учиться удалённо.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Однако теперь разработка многоуровневой системы мотивации в онлайн-школах — новая стратегически важная задача для достижения успеха учащихся и поддержания высокого уровня «доходимости».


Зачем нужна система мотивации

Система мотивации не только стимулирует учеников к достижению высоких результатов, но и повышает лояльность к онлайн-школе и её продуктам. Сейчас всё чаще у студентов онлайн-курсов возникает мысль: «Да ладно, это же онлайн и есть запись, посмотрю позже».

И всё бы ничего, если бы мотивация студентов не била по прибыльности самих онлайн-школ: чем выше «замотивированность» учащегося, тем выше вероятность, что он купит следующий продукт и продолжит обучение. Кроме того:

  • Забота об учениках. Мотивация побуждает учащихся задавать вопросы, углубляться в темы и совершенствовать навыки. Когда студенты мотивированы, они проявляют больше терпения при решении сложных задач и меньше подвержены стрессу.
  • Удержание студентов. Одна из главных проблем онлайн-школ — высокий уровень «отсева» студентов. На это может влиять отсутствие прямого контакта с лектором/экспертом курса, недостаточная поддержка со стороны менеджера отдела заботы.
  • Кейсы. (Не)удивительно, но факт: если вы хотите получить классный кейс, ваш ученик должен пройти путь с начала освоения предмета и до выпуска с курса.

Из чего состоит мотивация

Внутренняя мотивация — это стремление к обучению, которое основывается на личных интересах учеников. Например, студент, который изучает испанский язык потому, что ему нравится культура Испании и он хочет свободно говорить на этом языке, проявляет внутреннюю мотивацию.

Вы можете стимулировать внутреннюю мотивацию, предлагая курсы по выбору студентов или используя интерактивные элементы. Иными словами, внутренняя мотивация — это собственный порыв ученика осваивать определённый навык.

А внешняя мотивация же связана с наградами или ограничениями.

Например, внешняя мотивация может отражаться через систему наград и достижений: особые привилегии за выполнение модулей курса или рейтинговая таблица для самых активных студентов. А за 1 место в этом рейтинге, к примеру, ученик может получить что-то эксклюзивное.

Но что делать, если у учеников совсем нет внутренней мотивации, а внешняя в виде поощрений «хромает»?

5 советов, как повысить мотивацию учеников онлайн-школ

  1. Изучайте данные об успеваемости учеников для подбора уровня сложности. Если студент справляется быстрее и лучше других, предоставьте ему возможность выбрать уровень посложнее.
  2. Регулярные опросы помогут больше узнать об интересах аудитории и адаптировать содержание курсов. Убиваете трёх зайцев сразу: во-первых, повышаете внутреннюю мотивацию за счёт персонализированного подхода; во-вторых, получаете более глубокую информацию об интересах целевой аудитории и можете использовать это в маркетинге; в-третьих, узнаёте, как лучше адаптировать курс под запросы студентов и/или потенциальных студентов вашей онлайн-школы.
  3. Платформы с искусственным интеллектом могут анализировать прогресс студентов и предлагать материалы исходя из их потребностей. Так вы сможете совершить дополнительную продажу.
  4. Наставники/менеджеры отдела заботы/эксперты играют важную роль в повышении мотивации студентов. Обратная связь должна быть частой и конструктивной.
  5. Регулярные награды и/или система лояльности. Важно поощрять учеников за их прогресс. Это могут быть просто добрые слова от эксперта курса лично ученику, а могут быть бонусы, которые ученик сможет получить. Или баллы, набирая которые, студент сможет получить подарок от авторов курса при достижении определённого количества баллов.

Инструменты для внедрения системы мотивации

Геймификация — инструмент, который повышает интерес к обучению с помощью активного участия и взаимодействия студентов между собой.

Геймификация — это не обязательно виртуальная игра. Это может быть система наград за регулярное выполнение заданий; или сложная, многоуровневая система рейтингов и достижений. Так создаётся атмосфера полезного соперничества.

С помощью геймификации даже самые взрослые люди как бы возвращаются в детство. Каждому интересно решить головоломку или пройти уровень для получения награды. Иными словами, геймификация = азарт + мотивация + полезные награды.

Конкурсы и челленджи могут стимулировать учеников к активному участию в обучении. Важно, чтобы участники таких активностей получали награду: например, депозит на оплату нового модуля/курса или доступ к эксклюзивному контенту.

Нестандартный пример: внедрение «реалити-шоу» в онлайн-школе. Необязательно раскрывать личности ваших учеников, но важно демонстрировать их прогресс. Так вы повышаете и внутреннюю (гордость за себя, интерес продолжить путь), и внешнюю мотивацию (одобрение экспертов, аудитории, признание).

Ещё один инструмент повышения мотивации — работа с платформами управления обучением (LMS).

Например, с помощью LMS учащиеся могут визуально отслеживать свой прогресс с помощью прогресс-баров, которые показывают степень завершенности курса или задания. Если добавить значки достижений, то они могут быть своего рода наградой за выполнение задач или достижение целей

Также с помощью платформ управления обучением вы можете адаптировать образовательный процесс под индивидуальные запросы каждого ученика. Такие системы могут анализировать данные об успеваемости учащегося и предлагать ему наиболее подходящие материалы для изучения.

Персонализированный подход в обучении (в особенности в онлайн-обучении) действительно повышает успеваемость студентов — каждый ученик имеет возможность обучаться в своём собственном темпе и формате; изучать те дисциплины, которые интересны именно ему; получать бонусы за выполнение тех целей, которые важны именно ему.

Последний инструмент повышения мотивации — обратная связь и поддержка наставников.

Именно обратная связь помогает студентам видеть свои достижения и ошибки, корректировать процесс обучения и чувствовать поддержку со стороны менеджера и преподавателя курса. Студенты, которые получают регулярную обратную связь о своём прогрессе, гораздо более вовлечены в процесс обучения.

Например, с помощью LMS можно отправлять авто-уведомления о достижениях студентов: выполненных заданиях, пройденных тестах и так далее. Также важно не забывать и о живой обратной связи — например, от наставника или менеджера курса.

Заключение

Повышение мотивации студентов вашей онлайн-школы — вопрос не только заботы о клиентах, но и вопрос повышения прибыли и репутации вашего проекта.

Если у студента будет достаточный уровень внутренней и внешней мотивации, он с большой долей вероятности продолжит осваивать текущий или новый навык именно в вашей онлайн-школе. И даже если он не выберет вас, а пойдёт в другую онлайн-школу, он все равно будет советовать вас близким и знакомым.

Кроме того, прохождение курса или модуля обучения важно и для того, чтобы вы смогли сформировать полноценный кейс с презентацией истории ученика в формате «До/После».

Материал подготовлен командой платформы для онлайн-курсов Антитренинги.

Наш сайт: https://antitreningi.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем