Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
252 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как больше 25 лет создавать картонные гильзы, пережить кризис и продолжать рост: бизнес-кейс сorsus

Как компания, которая четверть века производит самый неочевидный — и один из самых важных для разных отраслей товар, — продолжает скручивать картон в гильзы и умудряется при этом не выкручивать своих сотрудников..
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уже больше 25 лет сorsus производит картонные гильзы — втулки, на которые наматывают продукцию самых разных производств: бумагу, текстиль, фольгу, пленку. В истории компании были и иностранные владельцы, и кризисы, и санкции. Но каждый такой случай становился не ударом, а поводом переосмыслить подходы ведения бизнеса, улучшить процессы. Леонид Бирюков, операционный директор corsus, рассказала о том, как компания пришла к аутсорсингу и как цифровые сервисы помогли развитию бизнеса в период кризиса.

Россия, Финляндия, США и снова Россия

CORSUS успешно работает на российском рынке уже 27 лет. С момента основания и по сегодняшний день мы специализируемся на производстве картонных гильз, которые востребованы в различных отраслях: от текстильной до упаковочной. Эти изделия используются для удобного хранения, транспортировки и применения таких материалов, как ткани, фольга, пленка и бумага, которые наматываются на картонные гильзы.

Каждый заказчик имеет уникальные требования к втулкам, включая особенности строения, верхний слой, длину, диаметр и плотность. Мы используем основу из вторичного картона, опираясь на многовековой опыт российских и зарубежных фабрик, который неоднократно подтверждал свою эффективность и надежность. Однако мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно работаем над улучшением прочности и надежности нашего материала.

На наших производствах функционируют лаборатории полного цикла, обеспечивающие тщательный контроль на каждом этапе — от поставки сырья до выпуска продукции и её отгрузки клиенту. Мы гордимся тем, что на российском рынке мало кто может соперничать с нами по уровню качества и менеджмента.

Начало. Собрались трое

Наша история началась в 1996 году, когда финская компания Ahlstrom, ведущий специалист в области нетканых материалов, открыла свое торговое представительство в Санкт-Петербурге с командой из трех человек. Спустя пять лет заработала первая полноценная производственная площадка. В 2005 году американская компания Sonoco частично приобрела петербургский актив Ahlstrom, а через год — полностью овладела всем производством. Иностранные знания и опыт предоставили широкие возможности: наши специалисты перенимали опыт зарубежных коллег, изучали и внедряли международные стандарты в российские условия.

В 2022 году, как и большинство зарубежных компаний, Sonoco ушло из России по процедуре MBO. Так как мы еще в 2014 году начали процесс постепенного перехода на локальных поставщиков компонентов уход иностранцев почти не сказался на работе предприятия. Кроме того у нас имелась прекрасная собственная производственная база: предприятия в Санкт-Петербурге и в Тульской области. Мы много работали, находили новых партнеров и источники сырья, чтобы сохранить темпы производства. Наши клиенты продолжали стабильно получать гильзы для своей продукции.

Сегодня сorsus занимает около 15% рынка России в своем сегменте. Годовой оборот компании составляет более 2 млрд рублей. Из последнего кризиса мы вынесли несколько ключевых уроков, одним из которых стала оптимизация процессов.

Бизнес сегодня

Пожалуй, наше главное достоинство — стабильное качество. А еще мы постоянно следим за новинками рынка и внедряем инновационные решения. Так, недавно первыми в стране выпустили втулку Si-Fi, которая предназначена для намотки высококачественной тонкой пленки или бумаги без отбраковки первых слоев намотки за счет гладкой поверхности (без заломов). Ее покрытие позволяет привтулочным слоям материала не заминаться и оставаться гладкими.

Еще одна сильная сторона сorsus — индивидуальный подход. Запрос каждой компании уникален, и мы готовы предложить клиенту то, что нужно конкретно ему. За это нас ценят, например, ГК «Илим», РУСАЛ, «Данафлекс», «Кама» и другие компании.

На сегодняшний день мы можем изготавливаем более 20 тысяч тонн экологически чистой продукции в год. До 50% наших гильз используется в производстве пленки и гибкой упаковки, 30% бумаги и картона, и 20% для фольги и нетканых материалов. В нашем портфолио более чем 250 активных клиентов по всей России.

Аутсорс разгрузил бухгалтерию и наладил логистику

Когда в 2014 году мы запустили второй завод в Туле, нагрузка на сотрудников компании сильно возросла. В 2019 году мы решили предложить нашим кадрам опцию заказа такси, чтобы сделать рабочие поездки более комфортными. Но со временем стало понятно, что это большая нагрузка на бухгалтерию — отдельно заниматься компенсацией проезда на такси, связываться со сторонними организациями, получать закрывающие документы и составлять отчеты.

Наш собственный автопарк из десяти машин тоже не решал проблему: не все могли им пользоваться, а расширять парк было невыгодно — содержание автомобиля и найм дополнительных водителей обходились бы дорого. Возникал риск снижения эффективности работы и отсутствия сил для развития бизнеса. Мы понимали, что нам нужен более гибкий и эффективный способ организации перемещений.

В 2023 году мы подключили корпоративный аккаунт Яндекс Go для бизнеса с лимитом 20 тысяч рублей для всех сотрудников, которым нужно куда-либо ездить — на встречи, переговоры, производства. Они могут потратить эту сумму двумя способами: на поездки на такси или на заправку корпоративных автомобилей.

Кстати, это не первый наш опыт перехода на цифру: еще раньше мы доверили организацию командировок стороннему агентству. Сейчас мы все чаще бронируем командировки с помощью сервиса Яндекс Командировки. Кроме того, мы организовали питание сотрудников — обеды и ужины — также с помощью партнера на аутсорсе.

Поскольку сразу несколько опций для обеспечения комфорта сотрудников было вынесено на аутсорс, удалось разгрузить наших специалистов HR и бухгалтерии: у них освободилось время для других рабочих задач. А сами менеджеры, которые ездят в другие города, перестали тратить время на сбор документов и оформление поездки.

Расширение производства на восток

Больше времени для работы — больше идей и возможностей. Наша компания планирует расширение производственных мощностей и бизнеса на Поволжье, Урале и Сибири. Например, скоро заработает наше третье производство в Усть-Илимске.

Мы активно работаем над автоматизацией производства и закупаем новое оборудование. Кроме того, продвигаем инновационные продукты для производителей пленки и других гибких материалов. Последняя новинка — Si-Fi-гильзы. Мы смогли добиться того, чтобы ни один сантиметр навитого материала не пропал, даже самые первые слои.

Масштабные планы требуют усилий от всех отделов, в том числе от кадровых сотрудников. Вынесение на аутсорс ряда задач помогло оптимизировать рабочие процессы и снять с сотрудников часть нагрузки. Оптимизация процессов позволяет переключиться и дать, казалось бы, традиционному бизнесу новый импульс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем