Главное Свежее Вакансии   Проекты
251 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 шага к созданию приветственного письма, которое превратит клик в продажу

Первым шагом для создания серии приветственных писем является работа над содержанием и внешним видом. Также придется выполнить необходимые настройки. Ведь только основательный подход позволит добиться желаемой цели и увеличить конверсию.

Рассмотрим этапы разработки и настройки приветственных писем.

Шаг 1. Поиск ключевых тем.

В первую очередь, решите, с какой информацией нужно ознакомить потенциального клиента. В данном случае все зависит от конкретной сферы работы вашего интернет-магазина.

Так, в сообщении могут содержаться:

  1. особенности и принципы работы компании;
  2. подробные сведения о продукте, ассортименте, сервисе;
  3. список проблем, от которых можно избавиться при помощи вашего товара;
  4. выгоды, ваши отличия от других представителей сектора;
  5. специальные предложения, бонусы для новых подписчиков;
  6. ответы на самые распространенные вопросы.

Начните с благодарности за подписку. Обязательно уточните, хочет ли человек и дальше получать от вас сообщения, и какие темы его привлекают больше всего. Напомните о преимуществах, которые даются клиенту после регистрации, поделитесь ссылками на полезные статьи, обзоры в блоге вашего интернет-магазина. Часто в welcome-письме содержится промокод на скидку — при помощи такого подарка можно подтолкнуть потребителя к первой покупке.

После того как был утвержден окончательный план, список тем и объем информации, можно принимать решение о числе писем. Некоторые компании могут решить свои основные задач при помощи 2-3 сообщений, у других это количество доходит до пяти. Не стоит превышать данные лимиты и увлекаться написанием приветственных писем, так как вы рискуете попасть в папку «Спам». Человек устанет от потока сообщений и не захочет знать о ваших предложениях и акциях.

Шаг 2. Создание шаблона и структуры.

Содержание, структура письма формируются в соответствии с целью рассылки. Правда, существует ряд элементов, общих для каждого сообщения:

  1. Подпись отправителя, тема, прехедер позволяют человеку без труда узнать вашу компанию. В графе «От кого» укажите название интернет-магазина, после чего пропишите тему и прехедер, то есть фрагмент текста после заголовка. Важно, чтобы тема могла заинтриговать адресата, поэтому в ней должна содержаться благодарность и выгода от чтения приветственного письма. Пример: «Благодарим за подписку. Что вас ждет дальше?..». За счет прехедера складывается общее представление о содержании — именно этот блок позволяет человеку понять, что перед ним полезное сообщение, а не спам. Данная часть должна быть короткой и емкой.
  2. Приветствие — здесь не нужно придумывать ничего нового, используйте такие слова: «Привет!», «Здравствуйте!», «Добрый день!». При этом не забывайте о хорошем тоне.
  3. Краткий рассказ об интернет-магазине, продукции, услугах — обязательно подчеркните свои преимущества. Объясните, в чем польза ваших рассылок, позвольте выбрать их периодичность и тематику.
  4. Путеводитель по сайту оформите в виде баннеров с основными группами товаров, дополните все это ссылками на разделы, главную страницу, распродажи.
  5. Бонусы будут считаться подарком за подписку и понадобятся человеку, если он решит сделать первую покупку. Пригласите его зайти на сайт, ознакомиться с продукцией, ведь у него уже есть скидка. Подчеркните, что время действия купонов ограничено.
  6. Призыв к действию нужен, так как после вашего письма адресат должен предельно ясно представлять, как поступить дальше. Предложите купить продукт со скидкой, почитать ваш блог, полистать каталог товаров. Но будьте аккуратны с обращениями. Практика показывает, что лучшим соотношением является один месседж на 1-2 СТА-элемента.
  7. Иконки соцсетей тоже будут полезны, если ваша фирма активно занимается развитием своих групп в соцсетях. Просто сделайте кнопки для перехода в профиль. Таким образом вы получите еще один канал общения с потенциальным покупателем, а также очень результативный инструмент для получения всей необходимой информации об аудитории.
  8. Контактные данные позволят клиенту связаться со службой поддержки или менеджером. Оставьте в приветственном письме все доступные способы обратной связи: номера мобильных телефонов, e-mail, адреса пунктов выдачи.
  9. Возможность отписки тоже должна быть. В противном случае адресат пометит надоевшие письма как спам, а это негативно отразится на вашей репутации.

Вы можете добавить в сообщение инфографику, чтобы продемонстрировать пошаговое оформление заказа. Это дает возможность избавить человека от психологического барьера. Но не нужно перегружать цепочки welcome-писем, ведь тогда их будет сложно воспринимать.

150 слов — вот лимит для текста стандартного послания, поэтому будьте максимально кратки. При этом не отказывайтесь от приемов персонализации, называйте человека по имени, помните о его вкусах и пожеланиях.

Шаг 3. Настройка.

Настроить автоматическую цепочку приветственных писем позволяют специальные приложения, сервисы — именно от их выбора зависит схема настройки.

Если описывать в общих чертах, работа ведется таким образом:

  1. сбор контактов новых подписчиков;
  2. выбор триггера, то есть действия пользователя, после которого происходит отправка welcome-цепочки — это может быть подписка на рассылку, регистрация на сайте;
  3. подготовка письма или серии, а именно нужно установить шаблоны, решить, когда отправляется первое письмо и каким будет отрезок времени между последующими сообщениями;
  4. настройка дополнительных условий, функций — речь идет о промежуточных триггерах, дизайне, сегментации;
  5. подключение авторассылки.

Шаг 4. Анализ результатов.

Вы должны контролировать ситуацию, а значит, постоянно проводить мониторинг уровня эффективности приветственных писем. Здесь в первую очередь вас интересует открываемость и кликабельность. Кроме того, вы можете просмотреть долю отписок, жалоб, недоставленных сообщений в статистике сервисов для настройки рассылок на электронную почту.

Если показатель открываемости ниже 20 %, вам нужно убедиться, что:

  1. сообщение не перегружено, отправляется в нужный срок;
  2. текст понятен и интересен потенциальному клиенту;
  3. присутствует персонализированный подход, сегментирование.

По уровню кликабельности можно узнать количество переходов на сайт из приветственного письма. Метрика во многом зависит от того, как отображается ваше сообщение на разных устройствах, читабельный ли текст, насколько правильно подобрано оформление СТА-кнопок, дизайн.

Вы можете улучшить все перечисленные показатели, а также убедиться в верности ваших догадок за счет А/В-тестирования.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем