Paysera - пятая по количеству клиентов в Латвии
Платежная система Paysera занимает 5-е место в Латвии по количеству клиентов.
Декабрь, самое время начинать подводить итоги года.
Популярная литовская платежная система Paysera опубликовала данные по клиентам-резидентам Латвии, использующим расчетные счета в Paysera для осуществления своих повседневных операций.
На 1 декабря 2019 года в Paysera зарегистрировано 28116 латвийских клиентов. Из них 6505 клиентов — это юридические лица. У системы 100% клиентов являются пользователями интернет-банка или мобильных аппликаций. Это очень сильно отличает Paysera от всех остальных банков, работающих в Латвии, так как сама концепция Paysera подразумевает открытие счета для клиента удаленно через интернет, без физического присутствия. У системы нет филиальной сети в обычном ее понимании, так как абсолютно все услуги клиент может получить в режиме «онлайн».
Однако, специально для того, чтобы пополнить свой расчетный счет или снять денежные средства наличными у Paysera в Латвии есть 23 агентских филиала, где можно получить такую услугу.
Нам стало интересно — 28116 клиентов, много это или мало для Латвии? Это оказалось достаточно просто.
На сайте Латвийской Ассоциации финансовой отрасли ( https://www.financelatvia.eu/ ) регулярно публикуется статистика, отражающая ситуацию в банковском секторе страны.
Лишь один банк — «Rietumu Banka» не является членом данной ассоциации. По этой причине нет данных об этой банковской структуре.
Но, для того, чтобы представить общую картину рынка, достаточно и той информации, что есть в распоряжении ассоциации.
К сожалению, на данный момент, представлены данные только за первые два квартала 2019 года, что не совсем корректно, с учетом отзыва банковской лицензии у пятого по количеству клиентов банка — PNB Banka.
Но довольствуемся тем, что есть.
Итак:
Бесспорный лидер Латвийского банковского рынка — Swedbank.
У него 974 923 клиента, из них 71730 — это юридические лица и 903193 — физические лица.
Без преувеличения — это системообразующий банк страны.
У банка 43 филиала и услугами интернет-банка пользуется более 75% клиентов.
2-е место заслужено у другого скандинавского банка — SEB Bank.
У него практически в два раза меньше клиентов чем у лидера — 445273 клиента, 30884 юридических и 414389 физических лиц.
У банка 30 филиалов и 69% всех клиентов используют интернет-банк.
Третье место занимает Citadele banka, созданный на базе некогда знаменитого Parex banka.
В активе Citadele 368096 клиента, из них 33026 юридические лица и 335070 физические лица. У Citadele вторая по количеству в стране филиальная сеть — 38 отделений, 56,8% всех клиентов используют интернет-банк.
На четвертом месте Luminor Bank (объединивший под одной крышей Nordea и DnB Bank).
У банка 230141 клиент, 18752 клиента — юридические лица и 211389 клиентов — физические лица.
У банка 11 филиалов и 63,9% клиентов — пользователи интернет-банка
На пятом месте ранее находился PNB Bank (бывший Norvik bank) известный тем, что по количеству филиалов этот банк конкурировал с лидером рынка Swedbank (42 и 43 филиала соответственно) при практически в 14,6 раз меньшем количестве клиентов. Любопытная бизнес-модель, не правда ли?
Банк прекратил обслуживать клиентов 16 августа 2019 года. На тот момент у PNB было 66632 клиента из которых всего 3410 были юридические лица и 63222 клиента — физические лица.
Еще интересный факт — из 60 с половиной тысяч клиентов банка интернет-банк вместе с мобильными аппликациями использовали всего 21576 клиентов. То есть 2/3 клиентов пользовалось услугами банка только физически, лично посещая филиалы банка. Это неудивительно — PNB банк активно привлекал к открытию счетов пенсионеров, предлагая им льготные тарифы на обслуживание счетов. Многие из них использовали PNB банк как место получения пенсии и оплаты коммунальных платежей, выстаивая очереди в филиалы.
Так как латвийский регулятор FKTK принял решение о выплате гарантированных возмещений всем клиентам PNB Banka через филиалы Citadele, есть все основания рассчитывать, что по итогам 3 и 4 кварталов, количество клиентов-физических лиц именно этого кредитного учреждения должно существенно увеличиться.
6 и 7 место по количеству клиентов занимают, соответственно PrivatBank и Meridian Trade Banka.
Это, по сути, последние два банка, которые более или менее ориентированы на обслуживании розничных клиентов. У них на двоих 27 филиалов (11 и 16), общее количество клиентов 49147 из них юридические лица — 3965.
Интернет-банком пользуется всего 27% всех клиентов.
Скорее всего это объясняется тем, что в свое время Meridian Trade Bank получил право выплат пенсий российским военным пенсионерам, проживающим в Латвии, которые в силу своего преклонного возраста не в состоянии пользоваться интернетом.
8 место занимает BlueOrange Bank — последний из латвийских банков, чья клиентская база составляет более 10000 клиентов — их у него 11585 из них 1525 юридические лица. У Банка всего 1 филиал и интернет-банком пользуется 41,5% клиентов.
Все остальные латвийские банки с 9 по 15 место имеют общее количество клиентов всего 7781 из них 4278 клиента — юридические лица. Что интересно — на 7 банков всего 6 филиалов, а два банка — Regionala investicijas banka и Expo bank обходятся без таковых, у LPB Bank имеется аж целых два филиала.
Таким образом, с учетом выбывания из рейтинга PNB Banka, Paysera занимает в рейтинге почетное 5 место, сразу за «тяжеловесами».
При этом количество клиентов Paysera сейчас больше чем у 8 банков из нижней части рейтинга вместе взятых.
Какие выводы можно сделать, проанализировав данную информацию?
Оказывается, при желании, даже без банковской лицензии, фактически без физического присутствия, можно за 6 лет (Paysera открыла свое представительство в Латвии в 2013 году — представительство не занимается обслуживанием клиентов как таковых) создать клиентскую базу большую, чем у 8 местных банков вместе взятых и выйти на 5 место в общегосударственном рейтинге.
В последнем квартале в Латвии в Paysera ежемесячно счета открывают около 1200 клиентов, из которых примерно 300-350 — это бизнес-клиенты.
По этому показателю Латвия впервые в истории обогнала Литву — родной для Paysera рынок, где каждое четвертое, вновь созданное предприятие открывает счет в Paysera.
На этом простом примере мы видим, что негативная ситуация, сложившаяся на финансовом рынке страны, выталкивает местных клиентов за пределы страны. А вместе с ними из страны уходят деньги, налоги, инвестиции. Мы не знаем сколько еще счетов открыли в других зарубежных платежных компаниях, таких например, как REVOLUT наши сограждане. Но, судя по всему, речь идет о тысячах клиентов и о сотнях миллионах евро.
Ну что, возможно и Вам было бы неплохо присмотреться к PAYSERA — что в ней такого привлекательного? Тем более, что открытие счета в системе абсолютно бесплатно, а для физических лиц к тому же и все платежи абсолютно бесплатны, в том числе и моментальные.
Не знаю как Вы, а я пошел открывать счет в Paysera на сайт:
До встречи в Paysera !