редакции
Директ. Неочевидные проблемы с микроцелями
В таком случае рекомендуют использовать микроцели, это такие промежуточные конверсии, которые являются этапами на пути к основной цели.
Например. Вы продаете катера. Понятно, что 10 заказов в неделю — это маловероятное событие. Вы добавляете вторую цель — посещение 3-х страниц сайта. Либо нахождение пользователя на сайте в течение 4-х минут. Необходимые 10 конверсий в неделю вы наберете, но...
Достижений главной цели не будет. И вот почему
Посещение 3-х страниц. Директ засчитает достижение этой цели, если страница будет перезагружена трижды. Не посещены 3 разных страницы, а перезагружена одна.
Либо будет посещена всего одна страница, но с разными clean-параметрами (эти параметры несут данные о сессиях и прочие технические детали визита). В таком случае цель тоже будет достигнута.
4 минуты на сайте. В Вебвизоре можно увидеть массу визитов, когда посещается одна страница, и в течении нескольких минут нет никаких движений. Просто первый экран и все. Курсор не двигается. Явно не ЦА, правда? Но Директ засчитает и этот визит за конверсию. Условие выполнено — 4 минуты пометитель пробыл на сайте. А смотрел, не смотрел, проблема рекламодателя. Яндекс свои деньги получит в любом случае.
Все эти действия, в большинстве случаев, совершают боты. Например те, что используют накрутчики ПФ. Им нужны визиты без отказов и с посещениями нескольких страниц. Таким образом они их получают.
Вы увидите достижения целей. И 3 страницы, и 4 минуты. Директ засчитает их за конверсии, на них и обучится стратегия. Но обучится она на ботах. Не на вашей ЦА.
В результате вместо продажи катеров вы будете оплачивать посещения ботов. Ведь трафик по этим целям существенно выше, в сравнение с основной целью.
В итоге стратегия обучится, но бюджет будет расходоваться впустую...
Если статья была полезной, то просто скажите спасибо, а Телеграм канала у меня нет, так что и подписка не требуется)