Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
113 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где бизнесу брать мясо для контента (60+ источников фактуры внутри)

Забирайте секретный ингредиент, за который платят хорошим копирайтерам
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, меня зовут Настя Бондарович, я основатель и главред студии B2B контента МОРЕ. Мы решаем задачи бизнеса с помощью контента.

Люди в контенте хотят жизненных примеров, исследований, экспертных мнений, иными словами — «мяса». Такая фактура делает контент интересным и вызывает доверие. Когда читатель видит исследования или примеры из жизни, он понимает, что автор разобрался в теме или пережил ситуацию на личном опыте, а не просто нагуглил.

Ну и где брать эту фактуру? Мы собрали разные способы.

Эксперты

Самый верный источник фактуры — практикующие специалисты, то есть сотрудники компании. Обычно работа с экспертами строится в двух форматах:

  1. автор берет всю фактуру у эксперта и оформляет ее в материал;
  2. автор сам собирает материал и обращается к эксперту с комментариями и уточнениями.


Мы пообщались с арт-директором студии Молния и на основе интервью подготовили статью

Чтобы насытить статью фактурой, у экспертов можно попросить:

  1. кейсы и случаи из практики;
  2. советы, подходы и инструменты;
  3. детали и нюансы;
  4. распространенные ошибки и мифы;
  5. популярные проблемы
  6. лучший способ решения задачи.

Если все сотрудники заняты, можно найти внешнего эксперта:

  1. На площадках журналистских запросов: PressFeed, Nutcall, Deadline.Media;
  2. В сообществах по поиску экспертов в соцсетях. «СМИ | ГЕРОИ | ЭКСПЕРТЫ», «Герои и эксперты для СМИ», «Дорогая передача! Герои и эксперты для СМИ».
  3. На тематических и профильных площадках среди комментаторов и авторов.
  4. В собственных соцсетях среди подписчиков или друзей.

Личный опыт

Ваш опыт работы с клиентами, партнерами и поставщиками может стать материалом для контента.

В основу статьи может лечь:

  1. история кризиса или большого провала;
  2. пример небывалого успеха;
  3. необычные или сложные клиенты, от которых все отказались, кроме вас;
  4. история основания и развития компании, переход на новую стратегию;
  5. скандалы, конфликты, расследования, судебные разбирательства.

Ради контента не обязательно вываливать всю подноготную компании. Рассказывайте то, что поможет читателям увидеть ваши ценности.

Наш клиент-предприниматель получал визу талантов в Великобританию, а мы бережно записывали его богатый опыт: о выходе из текучки, о бесплатном МВА в США (и не только)

СМИ

СМИ первыми получают все новости мира. Многие издания приводят данные официальных источников, которые подкрепят ваши тезисы.

Используйте крупные СМИ, которые дорожат своей репутацией и публикуют проверенные факты. Если сомневаетесь, лучше найти подтверждение еще в 2-3 источниках.

Некоторые авторитетные и цитируемые СМИ России:

  1. РИА Новости
  2. Комсомольская правда
  3. Lenta.ru
  4. Известия.Ru
  5. ТАСС
  6. Интерфакс
  7. Газета.ru
  8. РБК
  9. Московский Комсомолец (МК)

Отраслевые медиа и блоги конкурентов

В тематических медиа, форумах и соцсетях публикуется много материалов из отрасли. Конкуренты идеально подходят, чтобы найти актуальные темы и тренды, узнать экспертные мнения и глубже разобраться в теме.

В медиа банка Точка Справочная мы подготовили полезные гайды, а вы можете сослаться на них, если пишете на похожую тему

Сайты организаций и ведомств

Многие государственные ведомства и компании публикуют отчеты, исследования и интервью, которые подходят в качестве материала для контента. Также найти фактуру можно в справочниках, энциклопедиях, научных изданиях, государственных ресурсах и других авторитетных площадках.

Статистика:

  1. Росстат
  2. Левада-Центр
  3. ВЦИОМ
  4. Фонд общественного мнения
  5. Rosinfostat
  6. Исследования Яндекса

Научные статьи и работы:

  1. КиберЛенинка
  2. eLibrary
  3. Scholar.ru
  4. ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»
  5. Российская государственная библиотека
  6. Академия Google
  7. Индикатор

Энциклопедии:

  1. Википедия
  2. Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия
  3. Большая российская энциклопедия
  4. Академик
  5. Кругосвет
  6. Рубикон
  7. Рувики

Законы:

  1. «Консультант Плюс» и «Гарант»
  2. Сайт «Собрание законодательства РФ»
  3. Сайты различных федеральных органов государственной власти и реестров, например, Госдумы
  4. Официальный интернет-портал правовой информации
  5. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
  6. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Госструктуры:

  1. Минэкономразвития
  2. Министерство финансов
  3. Федеральная антимонопольная служба
  4. Cайт мэра Москвы
  5. Единый транспортный портал
  6. Федеральная налоговая служба

Медицина:

  1. Государственный реестр лекарственных препаратов
  2. Справочник MSD
  3. Сайт ВОЗ
  4. UpToDate
  5. PubMed
  6. Министерство здравоохранения Российской Федерации
  7. Medspecial.ru
  8. Рубрикатор

Исследования ведущих вузов:

  1. ВШЭ
  2. РЭА им. Плеханова
  3. МГУ

Отчёты консалтинговых компаний:

  1. McKinsey
  2. BCG
  3. Bain
  4. PWC
  5. KPMG
  6. Deloitte

Исследовательские компании:

  1. Ipsos
  2. Mediascope
  3. «Ромир»
  4. GfK Russia
  5. НАФИ
  6. Фонд Общественное Мнение

Финансы:

  1. Международный валютный фонд
  2. Всемирный Банк
  3. Европейский банк реконструкции и развития
  4. Центральный банк России
  5. Федеральная резервная система США


Лонгриды для Forbes и других крупных изданий не обходятся без как минимум одной ссылки на авторитетный источник в каждом абзаце: проверьте это по нашему материалу для компании Happy Inc

Подытожим

Фактура для контента всегда вокруг вас — в вашей работе, сотрудниках, партнерах и клиентах.

Если некогда заниматься контентом, доверьте это нашей студии 😉 Мы пообщаемся с вашими экспертами, соберем и переработаем материал, а также подкрепим тезисы исследованиями.

Подписывайтесь на наш Telegram-блог, чтобы больше узнать о создании бизнес-контента.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем