Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
73 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 способов, как продавцы на маркетплейсах могут использовать искусственный интеллект

Ранее маркетплейсы в основном использовали искусственный интеллект для автоматизации бэк-офиса, но теперь ИИ применяется более обширно маркетплейсами и селлерами
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От виртуальных примерок и чат-ботов по продажам до 3D-визуализации и кратких обзоров, такие компании, как Ozon, Amazon, Zalando и Poshmark, внедряют новые функции, созданные искусственным интеллектом, которые повлияют на то, как вы продаете на онлайн-маркетплейсах.

Вот пять ключевых разработок, о которых следует знать.

Персонализированные рекомендации по продуктам

Данные лежат в основе персонализации. Точно так же, как онлайн-файлы cookie помогают брендам персонализировать рекламу, онлайн-магазины используют искусственный интеллект для предоставления персонализированных рекомендаций по продуктам на основе истории покупок клиентов, их предпочтений, предыдущих поисков и поведения на сайте.

Для ИИ-анализа в российских маркетплейсах продавцы чаще всего используют сервис MPStats.

В за рубежом, Poshmark, торговая площадка одежды из секонд-хенда, использует активность покупателей на платформе для создания персонализированных рекомендаций в режиме реального времени. Если вы ищете оранжевую сумочку, алгоритм может предложить другие подходящие товары; это повысит качество обслуживания клиентов и вероятность совершения продажи. Последнее нововведение Poshmark никого не удивляет. В прошлом году торговая площадка была куплена южнокорейской интернет-компанией Naver, генеральный директор которой заявил: «Ведущая технология Naver в области поиска, рекомендаций искусственного интеллекта и инструментов электронной коммерции поможет обеспечить следующий этап глобального роста Poshmark».

Краткие обзоры

Если у продукта более 500 отзывов, может быть трудно определить, есть ли общая проблема или неисправность, особенно учитывая, что отзывы, как правило, варьируются от односложных до монологических. Но не больше.

Amazon теперь объединяет все обзоры продукта в несколько предложений с резюме, сгенерированным искусственным интеллектом. В опубликованных в этом месяце сводных обзорах Amazon собраны наиболее часто цитируемые критические замечания, а из тысяч отзывов покупателей можно составить обзор объемом в один абзац для каждого продукта. Например, клиенты могут сказать, что этот Bluetooth-динамик имеет отличную стоимость и прост в использовании, но у него низкий диапазон действия Bluetooth и он довольно громоздкий по сравнению с другими моделями.

Чат-боты с искусственным интеллектом = персональные помощники

Ожидается, что чат-боты с искусственным интеллектом станут личными помощниками торговых площадок. Появляясь при входе на сайт, клиенты смогут попросить чат-бота предоставить рекомендации, найти альтернативные продукты и даже задать вопросы, связанные с доставкой.

Например, чат-бот от Zalando позволит покупателям одежды искать нематериальные товары (например, мужскую обувь для зимней свадьбы). Это означает, что продавцам нужно будет пересмотреть свою стратегию размещения, поскольку, возможно, уже недостаточно классифицировать ваши товары как «черные броги», если поисковики ищут ’стильный рождественский шик‘. Положительным моментом является то, что информация, получаемая чат-ботом, поможет продавцам узнать, описания каких товаров используются чаще всего.

Работа чат-бота (zalando)

В России Ozon и WB активно используют скрипты для общения с пользователями и ещё не очень активны в плане ии-ботов

3D-визуализация (AR / VR)

Онлайн-маркетплейсы моды одними из первых начали экспериментировать с виртуальной реальностью (VR) и дополненной реальностью (AR), позволяя покупателям использовать ‘виртуальные примерочные’ для примерки одежды. Независимо от вашего местоположения, типа телосложения, возраста или размера, вы могли использовать гиперреалистичную модель для примерки одежды на таких торговых площадках, как Asos и Farfetch.

Среди российских сервисов, KolerskyMP, к примеру, добавили функции генерации живой видеообложки на основе фотографии товара. Там тоже метод схож с созданием 3d модели товара, так как можно сделать, чтобы обьект крутился в кадре.

Фото стула превращается в живую видео обложку (KolerskyMP)

Но виртуальное обращение теперь распространяется не только на одежду. Amazon объединила усилия с Hexa,стартапом по 3D-визуализации, для создания виртуальных 360-градусных 3D-изображений для товаров, представленных на ее сайте. Обещая «превратить вашу 2D-витрину магазина Amazon в мир 3D-впечатлений», Hexa создаст цифрового двойника продукта во всей его реалистичной красе, будь то газонокосилка, фен или доска для серфинга. Для начала продавцы Amazon могут просто загрузить свой стандартный идентификационный номер Amazon (ASIN) в Hexa.

Быстрый поиск

Когда-нибудь видели продукт и хотели узнать, откуда он взялся? Когда-нибудь мечтали приобрести предмет высокой моды, но не знали, как найти более доступные альтернативы? Теперь вы можете просто сделать «привязку», и сгенерированные искусственным интеллектом алгоритмы будут ‘искать’ либо реальный товар, либо похожие товары.

Например, Posh Lens от Poshmark позволит покупателям делать или загружать фотографии со своего телефона, а затем просматривать результаты поиска похожих объявлений без необходимости знать название бренда, продукта или стиля.

Бесконечные возможности искусственного интеллекта

От оптимизации ценообразования и управления запасами до обнаружения ущерба и предотвращения мошенничества — на онлайн-площадках уже существует широкий спектр применений искусственного интеллекта; ожидается, что в ближайшие несколько лет этот список будет расти в геометрической прогрессии.

Для продавцов маркетплейсов инновации в области искусственного интеллекта облегчат продажу ваших товаров онлайн, пока вы адаптируетесь к новой реальности. Чтобы получить совет о том, как воспользоваться преимуществами тенденций рынка искусственного интеллекта, свяжитесь с нами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем