Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение Shacman - маркетинг и реклама бренда

Мы продвигаем идею, что сайт - это ключевой элемент маркетинга для дилеров спецтехники и грузовиков. Чтобы подтвердить этот тезис, провели большое исследование по бренду Шакман, которое включало анализ поисковой и рекламной выдачи в 16 городах России.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Смотрите больше в нашем телеграм-канале

В статье раскрываем темы:

  1. почему крутой сайт = крутой маркетинг
  2. анализ продвижения дилеров Шакман по РФ
  3. анализ рекламы Shacman по России
  4. ТОП3 лучших и худших дилеров бренда

Маркетинг Шакман

Большинство дилеров в развитии своего маркетинга находятся на этапе «Лидогенерация». Дилера интересуют быстрые продажи, поэтому используются каналы, которые могут дать много лидов, готовых покупать сейчас. Это не хорошо и не плохо — это просто факт.

У каждого этапа есть свои инструменты и характеристики. Мы выделяем на этапе «Лидогенерация» 4 основных канала привлечения лидов для дилеров:

  1. Яндекс.Директ;
  2. SEO;
  3. Авито;
  4. Холодный обзвон.

SEO и контекстная реклама входят в ТОП3 по популярности. Естественно между ними есть отличия, но ключ к эффективности обоих — сайт. Если капнуть чуть глубже, то и для холодного обзвона сайт важен. Куда пойдет потенциальный клиент, после входящего звонка или коммерческого от компании? В интернет, искать информацию и прокаченный, экспертный сайт — помощник. Только для Авито не важен сайт.

Наш подход базируется на приоритете сайта. Нет в отдельности SEO, контекста, SMM — есть комплексная работа над сайтом дилера. Можно зависеть от Авито, Авто.ру и тд, а можно строить свою площадку. Сайт — это единый хаб, вокруг которого выстраиваются остальные инструменты и усиливают его.

Вспомните детскую пирамидку, есть центральная часть (столбик) на которую надеваются кружочки, один за одним. Столбик — это сайт, а кружочки — инструменты маркетинга. В зависимости от размера они имеют свой вес в пирамидке маркетинга, но важен каждый.

Сейчас в онлайне рулят многоканальные конверсии. Что это такое? Фактически, это путь, который совершает клиент от первого касания с компанией в интернете, и вплоть до совершения покупки. И таких шагов клиент перед покупкой может проделывать много. Например, клиент увидел контекстную рекламу, перешел на сайт и ушел думать. Далее через ретаргетинг увидел рекламу компании и перешел еще раз на сайт. И опять ушел без заявки. Когда надумал, ввел брендовый запрос компании, перешел на сайт и оставил заявку. И таких комбинаций может быть много. И любая цепочка приведет его всегда к сайту.

Почему, если у вас «Крутой сайт», то будет и «Крутой маркетинг»

  1. Крутой сайт необходим для 3 из 4 основных каналов лидогенерации;
  2. Крутой сайт дает результат в виде лидов и продаж. Всегда. На этапе «Лидогенерация» — это ключевой критерии эффективности маркетинга;
  3. Какой бы сценарий многоканальных конверсий не использовал клиент, конечная точка для него всегда сайт.

Что такое крутой сайт мы разбираемся в нашем телеграм-канале

Исследование — Кто лидеры среди дилеров Шакман

Мы провели большое исследование по бренду Шакман, которое включало анализ поисковой и рекламной выдачи в 16 городах России.

Методология

  1. На первом этапе для анализа был использован инструмент Вордстат. Мы взяли 6 наиболее «жирных» ключевых запросов, которые далее будем использовать в работе. Главным критерием отбора выступало — число запросов.
  2. Далее с помощью сервиса ПиксельТулс мы проверили в 16 городах ТОП10 выдачи Яндекса по поиску, без учета рекламы.
  3. Провели анализ выдачи по уже ранее собранным 100 ключевым запросам, собрали сводные данные по 16 городам.
  4. Далее проверили выдачу контекстной рекламы по 16 городам
  5. Сделали сводные данные о рекламе в Яндексе по Шакманам, провели подсчет количества раз выдачи конкретных сайтов. Выделили лидеров и аутсайдеров

Подробности ниже

Продвижение Шакман в Яндексе

Исследование топа поисковой выдачи по бренду Шакман. Ключевые тезисы по исследованию:

  1. Спрос на рынке на Шакманы растет уже более 2 лет. Общее число запросов составляет около 150 000. Количество запросов с ноября 2023 года по октябрь 2024 года возросло на 20%. Несмотря на сложны год, спрос сохраняется
  2. В ТОП10 поисковой выдачи большую долю удерживают сайты дилеров. Небольшую долю имеют агрегаторы (Авито, Дром и тд)
  3. Лидер по объему трафика из поиска среди дилеров — Синовей групп (сайт shacman.su)
  4. В тройку входят shacman.org и shacman.ru
  5. Первый по проиндексированным страницам in-shacman.org. В лидерах также shacman-rf.ru и shacman.su
  6. Наибольшее присутствие в ТОП3 — shacman.ru. Далее идут ru.shacmanauto.com и shacman.su





Подводя итоги, можно выделить тренд — у большинства дилеров сайты недостаточно проработаны под SEO. Это огромный потенциал роста и большая упущенная выгода. В лидерах те, кто уделяют этому направлению внимание.

Реклама Shacman

Исследование Яндекс Директ по бренду Шакман. Ключевые тезисы по исследованию Директа:

  1. Все сайты входящие в ТОП5 органической выдачи, также откручивают рекламу в Яндекс Директ
  2. В каждом из городов присутствует реклама 3 компаний: shacman.su, leasing.shacman-auto.ru, uralst.ru. Остальные компанию крутят рекламу в городах, где присутствуют их филиалы или в находятся рядом
  3. В объеме рекламы в городах миллионниках с большим отрывом лидирует Синовей Групп shacman.su с доле 28,6%. 2 место разделили starkmetal.ru и rus-shacman.ru — по 21,4%.
  4. Конкурентами в контекстной рекламе для дилеров выступают агрегаторы Авито и Дром. 20% рекламной выдачи занято агрегаторами, что почти в 2 раза меньше, чем в органической выдаче.


Топ-3 лучших сайтов дилеров Шакман

Принцип формирования ТОПа: Ранее мы уже выявили сайты входящие в ТОП по рекламной и поисковой выдачи. Для выявления 3 лучших сайтов мы провели технический и коммерческий анализ каждого из сайтов ТОПа.

ТОП3 лучших сайтов по бренду ШАКМАН

  1. rus-shacman.ru
  2. shacman.su
  3. shacman.org

Общие черты лучших сайтов

  1. Наличие большого количества проиндексированных страниц: rus-shacman.ru — 567, shacman.su — 540.
  2. 80%+ запросов входят в ТОП10 поисковой выдачи и 50%+ в ТОП5
  3. Высокий показатель ИКС — оценка полезности сайта по мнению Яндекса. Безусловным лидером выступает shacman.su — ИКС составляет 160
  4. Проработанные коммерческие факторы: номер 8 800, отзывы на сайте, всевозможные способы связи: мессенджеры, формы для заказа звонка и тд, живые фото офиса, качественные фотографии техники, сертификаты дилера, развернутое описание деятельности, юридические данные
  5. Наличие не менее 10 отзывов на Яндекс Бизнес, которые влияют напрямую на выдачу
  6. Сайт присутствует не только в органической выдаче, но и активно использует рекламу в Директе.

Топ-3 худших сайтов дилеров Шакман

Ранее выявили ТОП3 лучших сайтов дилеров, основываясь на рекламе и поисковой выдаче. Покажем еще 3 сайта, замыкающих рейтинг.

ТОП3 Худших сайтов по бренду ШАКМАН

  1. shacman-rus.ru
  2. agat-technic.ru
  3. shacman-vv.ru

Общие черты худших сайтов

Низкие позиции в ТОПе — это следствие ошибок в оптимизации и продвижении сайта. Данные сайты, не смотря на это, в рейтинг вошли. Но на данный момент не соответствуют критериям Яндеса для эффективной поисковой выдачи, что подчеркивает пункт их отсутствия в ТОП 10.

  1. Слабо проработаны товарные позиции и неверно собранные семантическое ядро мешают расти в позициях. Как следствие отсутствует видимость в поисковике.
  2. Нет региональности или она настроена с ошибками. Не указан регион в Яндекс Вебмастере и филиалы не добавлены в Яндекс Бизнес. Следовательно Яндекс не может связать сайт с регионами, где у компании есть офисы и давать высокие позиции в этих регионах
  3. Ошибки SEO оптимизации: шаблоны страниц, контент и Н1 не оптимизированы под ключевые слова, Title и description также им не соответствуют. Страницы сайта «оптимизированы» под запросы, которые никто не ищет.
  4. Коммерческие факторы проработаны слабо (см. топ лучших)
  5. Поведенческие факторы у сайтов плохие, не проработано юзабилити и путь клиента. От этого сайт страдает не только в органике, но в и рекламе. Конверсии низкие и цена заявки заоблачная.
  6. Технические ошибки на сайте: не определено главное зеркало сайта, битые ссылки, не настроены базовые редиректы, много страниц низкого качества (по критериям Яндекса) и тд
  7. Над карточкой в Яндекс Бизнесе никто не работает, нет товаров, новостей и отзывов. Яндекс считает сайт не интересным, и нет смысла вас показывать чаще вашим клиентам.

Вывод по продвижению Shacman в Яндкексе

Мы начала статью с идеи, что «крутой сайт = крутой маркетинг». Исследование подтвердило, что сайт — это ключевой элемент продвижения для дилеров спецтехники и грузовиков.

Кто вкладывается в маркетинг, тот доминирует в Яндексе. Вложения и постоянство гарантируют результат. Очевидный факт, который не все понимают. Худшие сайты находятся заслужено на низких позициях в Яндексе.

Абсолютных преимуществ не имеет ни один метод продвижения, каждый из них хорош для решения своих задач. По большому счету клиенту все равно по рекламной или органической ссылке он кликнет. Все равно он попадет на сайт. Когда дилеры планомерно работают над сайтом, улучшают его, то случается магия. Появляется синергия инструментов, эффективность растёт и ключ к ней один — сайт.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем