Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
241 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение FAW - маркетинг и реклама бренда

Мы продвигаем идею, что сайт - это ключевой элемент маркетинга для дилеров спецтехники и грузовиков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Смотрите больше в нашем телеграм-канале

В статье раскрываем темы:

  1. Как использовать поисковый маркетинг по максимуму дилерам FAW
  2. Анализ продвижения дилеров по РФ в Яндексе
  3. Анализ рекламы FAW по России
  4. ТОП3 лучших и худших дилеров бренда
  5. Что делать, чтобы улучшить маркетинг

Маркетинг FAW

Дилеры — это про обслуживание текущего спроса. Потенциальный клиент показывает свою потребность в 2 точках:

  1. Поиск
  2. Авито и другие агрегаторы

Большинство дилеров в развитии своего маркетинга находятся на этапе «Лидогенерация». Дилера интересуют быстрые продажи, поэтому используются каналы, которые могут дать много лидов, готовых покупать сейчас.

Поисковый маркетинг (реклама в Яндекс Директ и поисковая оптимизация/SEO) — возможность не зависеть от Авито, Авто.ру и других агрегаторов. Строить свою площадку — основополагающая концепцию нашей работы. И сайт в ней — это ключевой элемент маркетинга для дилеров спецтехники и грузовиков.

Можно делать отдельно контекст, и отдельно SEO. Мы раньше так и делали. А потом по показателям заметили, что только вместе есть результат. Нет в отдельности SEO или контекста — есть комплексная работа над сайтом дилера.

Сайт — это единый хаб, вокруг которого выстраиваются остальные инструменты и усиливают его.

В ТОП3 Яндекса только качественные сайты, которые решают задачу клиента. Имеют высокие ПФ и проработанную семантику. Обязательно используют Директ, которые решает 2 задачи — лиды и естественный подлив трафика. Комбинация инструментов дает доминирование в поисковой выдаче. Вероятность того, что пользователь кликнет именно на ваше объявление увеличивается в разы.

Свою концепцию мы подтверждаем исследованием топа Яндекса по бренду FAW.

Исследование «Кто лидеры в Яндексе среди дилеров FAW»

После исследования по Шакман (https://t.me/sistemsales/356) пришел черед следующего бренда. Опять смотрим грузовики производителя FAW по 16 городам России.

Методология

  1. Шаг 1. Взяли из Вордстата Яндекса 10 наиболее «жирных» ключевых запросов, которые далее будем использовать в работе. Посмотрели как изменился спрос на FAW за последний год.
  2. Шаг 2. С помощью сервиса ПиксельТулс мы проверили в 16 городах ТОП10 выдачи Яндекса по поиску, без учета рекламы. Провели анализ выдачи по уже ранее собранным 100 ключевым запросам, собрали сводные данные по 16 городам.
  3. Шаг 3. Проверили выдачу контекстной рекламы по 16 городам 10 «жирных» ключам
  4. Шаг 4. Сделали сводные данные о появлении дилерских сайтов в основной выдаче и рекламе в Яндексе. Сравнили количество раз выдачи конкретных сайтов.
  5. Шаг 5. Выделили лидеров и аутсайдеров. Собрали сводную таблицу по коммерческим факторам, которая объясняет почему лучшие среди лучших. И наоборот.

Продвижение FAW в Яндексе

В анализе приняли участие 50 дилеров бренда. Результаты по ТОП поисковой выдачи Яндекса по FAW:

  1. Спрос на рынке на FAW держится на примерно одном значении. Общее число запросов составляет около 175 000. Количество запросов с января 2024 года по январь 2025 года практически не изменилось.
  2. ТОП10 поисковой выдачи удерживают монобрендовые сайты дилеров. Небольшую долю имеют агрегаторы (Авито, Дром и тд) и мультибрендовые дилеры
  3. Лидер по объему трафика из поиска среди дилеров — FAW Trucks (trucks.faw.ru). Рядом держится faw-rus.ru
  4. По проиндексированным страницам лидеры uralst.ru и rbauto.ru (мультибренд). Если убрать их из анализа, то лучшие монобрендовые trucks.faw.ru и faw-oryx.ru
  5. Наибольшее присутствие в ТОП3 — trucks.faw.ru. Далее идут faw-rus.ru и faw-rf.ru

Подводя итоги, можно выделить 2 тренда:

  1. Монобрендовые сайты доминируют над мультибрендовыми. Есть отдельные исключения, которые не влияют на общую картину по выдаче. Рекомендация для дилеров, кто ниже ТОП10 — запускать монобрендовые сайты в дополнении к имеющимся.

У большинства дилеров сайты недостаточно проработаны под SEO. В топе по 16 городам-миллионникам очень мало отличий. Региональность https://t.me/sistemsales/308 в Яндексе никто не отменял. Значит сайты вне «десятки» не очень хорошего качества. Это огромный потенциал роста и большая упущенная выгода.




Реклама FAW в Яндексе Директ

Теперь посмотрим наши выводы по Яндекс Директ по бренду FAW в 16 городах России.

Ключевые тезисы по исследованию Директа:

  1. Пересечение между основной выдачей и Директом минимальное. Всего 3 сайта, входящие в ТОП5 органической выдачи, также откручивают рекламу
  2. Самый крупный рекламодатель rbauto.ru с долей 16% от общего числа показов
  3. В объеме рекламы в городах миллионниках с большим отрывом лидируют конкурирующие бренды (74%)*
  4. Также конкурентами в контексте для дилеров выступают лизинговые компании
  5. Дилеры крутят рекламу в городах, где присутствуют их филиалы или находятся рядом

* FAW делает не только грузовые, но и легкое авто. Конкурирующие бренды легковушек «сливают» бюджеты по запросам по тягачам и самосвалам.

Выводы

Результаты по основной выдаче были прогнозируемы и почти в точности повторяли результаты по бренду Шакман. Итоги по рекламе нас увидели и заинтересовали.

  1. Дилеры FAW явно недооценивают и недорабатывают в Директе. Доля 74% конкурирующих брендов большая, а эффективность такой рекламы значительно ниже. Всего Не умею? Не хотят? Достаточно клиентов?
  2. 3 дилера явно забирают большую часть клиентов из Поиска. Кто вкладывается в маркетинг, тот доминирует в Яндексе.
  3. Кто не готов вкладываться в маркетинг — тот в ж... конце списков. Дилеры со второй и третьей страницы поиска даже не пытаются получать больше клиентов за счет рекламы.




Топ-3 лучших сайтов дилеров FAW


Принцип формирования ТОПа — ранее мы уже выявили сайты входящие в ТОП поисковой выдачи и размещающие рекламу. Для выявления 3 лучших сайтов мы провели технический и коммерческий анализ каждого из сайтов.

ТОП3 лучших сайтов по бренду FAW

  1. trucks.faw.ru
  2. faw-rus.ru
  3. fawrussia.ru

Общие черты лучших сайтов

  1. Монобрендовые сайты в лидерах по количеству запросов в ТОП10 и ТОП5. Еще раз подтверждается тезис: Яндекс любит монобрендовый сайты в сегменте коммерческая и спецтехника
  2. Лидеры по 100% используемых для анализа запросов входят в ТОП10 поисковой выдачи и ~70% в ТОП5
  3. Лучшие сайты активно использует рекламу в Директе. Подтверждают еще один тезис — в ТОП5 без хороших поведенческих факторов (ПФ) попасть невозможно. Яндекс Директ — это естественный бустер роста ПФ
  4. Проработанные коммерческие факторы: номер 8 800, отзывы на сайте, всевозможные способы связи: мессенджеры, формы для заказа звонка и тд, живые фото офиса, качественные фотографии техники, сертификаты дилера, развернутое описание деятельности, юридические данные
  5. Наличие не менее 10 отзывов на Яндекс Бизнес, которые влияют напрямую на выдачу

Важно отметить сайты:

  1. rbauto.ru
  2. uralst.ru

За счет активного использования Яндекс Директа и большого количества про индексированных страниц попали в этот рейтинг.

ТОП худших сайтов дилеров FAW

Ранее выявили ТОП3 лучших сайтов дилеров, основываясь на рекламе и поисковой выдаче. В этот раз мы решили не выделять ТОП3 худших, покажем только общие черты плохих сайтов

Общие черты худших сайтов

Сайт, как формальность. Есть и есть. Сделали, потратили бюджет, а развивать не обязательно. Яндекс считает сайт не интересным, и нет смысла его показывать чаще клиентам. Остальные факторы уже следствие

  1. Слабо проработаны товарные позиции и неверно собранные семантическое ядро мешают расти в позициях. Как следствие отсутствует видимость в поисковике.
  2. Поведенческие факторы у сайтов плохие, не проработано юзабилити и путь клиента. От этого сайт страдает не только в органике, а реклама «убьет» окончательно.
  3. Рекламы нет. Нет лидов
  4. Нет региональности или она настроена с ошибками. Не указан регион в Яндекс Вебмастере и филиалы не добавлены в Яндекс Бизнес. Следовательно Яндекс не может связать сайт с регионами, где у компании есть офисы и давать высокие позиции в этих регионах
  5. Ошибки SEO оптимизации: шаблоны страниц, контент и Н1 не оптимизированы под ключевые слова, Title и description также им не соответствуют. Страницы сайта «оптимизированы» под запросы, которые никто не ищет.
  6. Коммерческие факторы проработаны слабо.
  7. Технические ошибки на сайте: не определено главное зеркало сайта, битые ссылки, не настроены базовые редиректы, много страниц низкого качества (по критериям Яндекса) и тд
  8. Над карточкой в Яндекс Бизнесе никто не работает, нет товаров, новостей и отзывов

Низкие позиции в ТОПе — это следствие ошибок в оптимизации и продвижении сайта. На данный момент, все что вне ТОП10 — не соответствуют критериям хорошего сайта для Яндекса.

Как связана реклама в Поиске и основная выдача Яндекса

Посадочная страница

Приходите с запросом в Яндекс, а заканчиваете поиск на сайте, решив свой вопрос. Главный критерий поисковой системы — вы не вернулись в поисковик.

SEO. 100% успеха в SEO зависит от сайта. Плохих сайтов просто нет в топе

Директ. 60-70% успеха в контексте от посадочной страницы. Вы можете идеально настроить рекламу и не получить лидов, потому что сайт не очень.

Вывод: Выход из поиска всегда на сайт. Задача сделать так, чтобы ваш сайт был последним в цепочке. А лучше еще первым, и единственным — тогда у вас по-настоящему крутой сайт.

Конверсия

Работа над конверсией сайта не только дает лиды, но и укрепляет сайт в топе.

SEO. Через поведенческие факторы Яндекс оценивает действия пользователей на сайте. Если сайт плохо конвертирует посетителей в клиентов, он вылетит из топа.

Директ. Цена рекламы растет. Лиды дорогие. Чем лучше сайта конвертирует пользователей, тем дешевле обходится реклама. А еще контекст на плохой сайт может убить позиции в основной выдаче поисковика.

Вывод: Без хорошей конверсии не бывает крутого сайта. Работа над конверсией и снижение стоимости лида — главная задача маркетолога компании.

Семантика

Ключевые запросы — основа любой работы в поисковом маркетинге.

SEO. SEO — это полная проработка всей семантики под бренд. В сайт должны быть вшиты все ключевые слова, используемые клиентами по поиске техники бренда.

Директ. В рекламе, особенно в Поиске, все тоже самое. За исключением, что для рекламы надо «отминусовать» все мусорные запросы. Микросегментация микро сегментация

Вывод: Посетитель, приходя на сайт, должен увидеть связку «ключевые запросы + посадочная страница». Тогда будут заявки.

Техническая оптимизация сайта

Как бы это не было удивительно, у 90% дилеров на этом этапе встречаются косяки в сайте. Подробно техническом SEO писали здесь

SEO. Вы должны не просто создать сайт, но и «рассказать» об этом поисковой машине. И первое, что нужно проверить на сайте, как прописаны на страницах Н1, title и description.

Директ. Рекламой в Яндексе управляет нейросеть. Она анализирует информацию в объявлении и на посадочной странице. Определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Чем лучше вы её «научите», тем эффективнее будет реклама.

Вывод: Перед тем, как запустить рекламу, надо настроить сайт по базовым SEO параметрам. Так рекламной системе будет проще находить ваших клиентов.

Иерархия сайтов ТОПа Яндекса

ТОП3. Качественные сайты, монобрендовые. Решают задачу клиента, имеют высокие ПФ и проработанную семантику. Обязательно используют Директ, которые решает 2 задачи — лиды и естественный подлив трафика.

ТОП10 — настроена текстовая релевантность и сайт приемлемого качества. Но какие-то факторы ранжирования не используются.

ТОП20. Если сайт находится в ТОП20 — значит он достоин там находится. Он,скорее всего, был в топ10 и из-за слабых ПФ был оттуда выброшен. Просто не «конвертит»

Ниже ТОП20 — мусорные сайты

Вывод по продвижению бренда ФАВ

Исследование подтвердило, что сайт — это ключевой элемент продвижения для дилеров грузовиков. Худшие сайты находятся заслужено на низких позициях в Яндексе. А лучшие доминируют. Закон ТОПа, чтобы попасть в ТОП10 важна текстовая релевантность и настройка под требования Яндекса. Чтобы удержаться и вырваться в лидеры — хорошие ПФ и Директ.

Абсолютных преимуществ не имеет ни один метод продвижения, каждый из них хорош для решения своих задач. По большому счету клиенту все равно по рекламной или органической ссылке он кликнет. Все равно он попадет на сайт. Когда дилеры планомерно работают над сайтом, улучшают его, то случается магия. Появляется синергия инструментов, эффективность растёт и ключ к ней один — сайт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем