Изменение тарифов логистических компаний
По итогам 2024 года они хотя и продемонстрировали некоторое снижение объемов — на 4,2% до 1,19 млрд тонн, но по-прежнему остались лидером в перевозках на дальние расстояния. Их доля в общем грузообороте составляет 2524,8 млрд тонно-километров.
Больше года назад, в период с 2023 на 2024 год, был опробован новый вариант индексации железнодорожных тарифов: отсчет начался не с традиционной даты 00 часов 00 минут 1 января наступающего года, а на месяц день раньше, с 1 декабря 2023 года.
Результаты Перевозчика более чем устроили, и уже в 2024 году были предприняты новые шаги по повышению тарифов. А именно: с августа 2024 года начались уведомлять участников перевозочного процесса об увеличении ставок на отдельные услуги.
В прошлом году ситуация повторилась, 31 декабря 2024 года, Перевозчику позволено индексировать железнодорожный тариф, не дожидаясь наступления нового, 2025 года на 14,8%. Также была добавлена индексацию еще на 10%, что сделало повышение ощутимым.
Влияние стоимости хранения и обработки товаров на тарифы
Железнодорожные перевозки не могут существовать вне экономики страны в целом. Следовательно, прямо пропорционально увеличились ставки на услуги хранения, складские операции.
Для того, чтобы дать более точную оценку динамики стоимости хранения и выявить ее значимость для тарифов, необходимо вспомнить из чего складывается непосредственно сама стоимость хранения товара и от чего зависит ее размер.
Любой, даже начинающий свою карьеру экономист расскажет, что стоимость хранения складывается из объема товара и количества дней хранения. Услуги по организации хранения и, непосредственно хранение товара включает в себя прием груза, его складскую обработку, отгрузку груза и его конечную доставку заказчику.
Все эти этапы, а также полная ответственность за груз возлагаются на компанию, которая оказывает услугу ответственного хранения. На стоимость хранения влияет комплекс услуг, который необходим заказчику, связанный с хранением товара: маркировка грузовых мест, паллетирование, сортировка, упаковка. Тарифы на вышеперечисленные услуги индексируются владельцами или арендаторами складских помещений, как правило, не чаще одного раза в год.
В последние три-пять лет собственники складских помещений применяют системы скидок на услуги хранения для привлечения новых клиентов и сохранения «старых». Всем хорошо известно, что проведение акций, связанных в том числе со снижением стоимости услуг, это самый верный способ заставить потенциального заказчика свернуть «с протоптанной дорожки» к конкуренту. Акции привлекают внимание даже случайных посетителей специализированных сайтов в Интернете, которые впоследствии могут стать вашими постоянными клиентами.
Изменения цен на перевозки в ближайшие годы
Когда-то, около 10 лет тому назад, перевозки груза по железной дороге индексировались с ведома федеральных структур два раза в год: первого января и первого июля. Это было дорого, неудобно для бизнеса, но как-то предсказуемо, ожидаемо. Была возможность планировать работу с заказчиками, партнерами, исполнителями.
Последние несколько лет предсказать динамику не представляется возможным.
Как это будет происходить, когда и на сколько процентов вновь вырастут цены, логисты могут только предполагать. Однако, кое-что можно утверждать абсолютно точно: индексация перевозок — железнодорожного тарифа и сборов — будет проводиться регулярно. Размер повышения составит не ниже 25% в год.