Как работать с SEO в высококонкурентных нишах, если у вас новый сайт: часть 2
В первой части статьи мы говорили об основной стратегии: тщательном и вдумчивом подборе семантического ядра. А сейчас остановимся на двух вспомогательных стратегиях.
Вспомогательная стратегия № 1. Оптимизация сайта под локальные запросы
Конкретный адрес, район, станция метро, время работы — сосредоточьтесь на привлечении клиентов, которые находятся в непосредственной близости от вас и заинтересованы в услугах или товарах здесь и сейчас.
Что для этого нужно сделать:
- Используйте ключевые слова, связанные с вашим местоположением, в заголовках страниц, мета-описаниях и текстах. Это помогает сайту отображаться в локальных поисковых запросах.
- Публикуйте статьи и материалы, которые имеют значение для локальной аудитории. Обзоры местных событий («Чем заняться в пятницу рядом со станцией метро 1905 года», тематические исследования («Топ-10 идей для свиданий в Кировском районе Екатеринбурга: от дешевого к дорогому»).
- Проверьте, что сайт адаптирован для мобильных пользователей: быстро загружается и удобен в навигации.
- Убедитесь, что ваш бизнес-профиль на различных агрегаторах, картах, онлайн-каталогах и справочниках полностью заполнен: точное название компании, адрес, ближайшая станция метро, телефон и часы работы.
Например, благодаря такой стратегии по запросу «стоматология у метро 1905 года» в топ-5 выдачи Google попала стоматологическая клиника «Ортодонт-центр».
Вспомогательная стратегия № 2. Наращивание ссылочного веса
Использовать вес других сайтов, если не хватает своего, — традиционный способ продвижения на любом этапе развития сайта, но на старте — это лучший способ для раскрутки.
Анализ ссылочного профиля конкурентов
Оценивая, какие сайты ссылаются на ваших конкурентов, можно находить перспективные площадки для размещения ссылок и укреплять авторитет собственного ресурса.
С анализом ссылочного профиля поможет инструмент Проверка обратных ссылок. Он оценит качество ссылочного профиля домена, проверит уровень заспамленности, отобразит последние размещенные и самые лучшие ссылки.
Работа с агрегаторами
Это сайты, которые собирают контент из других источников, обрабатывают его и публикуют в удобном виде. Например, всевозможные отзовики, карты, тематические агрегаторы (базы отдыха, спортивное снаряжение, аренда инструмента и т.д)
Максимально подробно заполните информацию о вашей компании на агрегаторах. Чем больше информации предоставите, тем больше шансов, что читатели перейдут по ссылке на первоисточник информации — ваш сайт. А каждый переход — плюсик вам в карму от поисковиков.
Активно работайте с отзывами на агрегаторах: просите довольных клиентов оставлять положительные отзывы, вовремя реагируйте на негативные.
Получение обратных ссылок
Публикации со ссылкой на ваш сайт в блогах известных людей или на авторитетных площадках повышают доверие к сайту и помогают привлечь прямой трафик. В работе с обратными ссылками есть две основные тактики — классический аутрич и покупка ссылок на биржах.
Несколько советов, как эффективно работать с аутричем:
- Помните, что партнеры должны быть тематически связаны с вашим продуктом, но при этом не должны быть вашими конкурентами.
- Запустите совместные контент-проекты с отраслевыми сообществами, ассоциациями или клубами. Такие группы по интересам ценны уникальной аудиторией и высоким доверием поисковиков.
- Подумайте, как подружиться с учебными заведениями (если позволяет тематика вашего бизнеса). Они часто имеют авторитетные домены, и организация совместных мероприятий, лекций или исследований может привести к упоминаниям и публикациям со ссылками на ваш сайт.
- Ставьте измеримые цели аутрич-кампании: например, не меньше 100 квалифицированных лидов.
- Добавляйте UTM-метки, чтобы отслеживать результаты — вы должны четко понимать, есть ли динамика, какую пользу приносит аутрич и приносит ли. Если результата нет, стоит пересмотреть круг партнеров или контент.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Покупка ссылок на биржах — неодобряемая поисковиками, но все же распространенная практика. Эта стратегия имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать в работе.
Начнем с плюсов:
- Ускоряет процесс получения обратных ссылок, что особенно актуально для новых сайтов. Вы сможете сразу же укрепить позиции в поисковой выдаче и привлечь трафик.
- Можно купить ссылки с сайтов, у которых высокий ссылочный вес и трафик, а это усилит авторитет вашего ресурса.
А теперь про минусы:
- Покупая ссылки, вы рискуете попасть под санкции со стороны поисковиков. Если их алгоритмы дадут сигнал, что много ссылок стали приводить на вашу страницу с одного запроса, станет понятно, что вы используете недобросовестные методы, и сайт попадет в бан.
- Нужно потратить время на аналитику, чтобы убедиться в том, что ссылка ведет с доверенного ресурса.
Помните, что покупка ссылок должна быть только одной из частей общей стратегии продвижения. Наращивая ссылочную массу, делайте ставку на использовании качественного контента и активное взаимодействие с сообществами и лидерами мнений.