Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
153 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

VK Реклама: как запускать рекламу, если ты не гуру, а обычный смертный

По данным за третий квартал 2024 года ежедневная аудитория сервисов VK около 76 миллионов пользователей. В обзоре кратко расскажу, как зарегистрироваться в VK Рекламе и запустить первую рекламную кампанию. Если вы как и я любите видеоформат — есть разбор с примерами. https://vk.com/wall-63492451_5667 А мы поехали!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С чего начать работу?

Перед запуском первой кампании нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Зарегистрироваться через VK ID. Если планируете работать от имени компании, рекомендую создать отдельный корпоративный VK ID Business.
  2. Добавить приложение в разделе «Мобильные приложения».
  3. Пополнить бюджет рекламного аккаунта минимум на 500 рублей в разделе «Бюджет».

После можно приступать к запуску рекламной кампании:

  1. Переходим в раздел «Кампании» и нажимаем «Создать кампанию».
  2. Вводим название кампании и выбираем объект рекламирования «Мобильное приложение».

Кстати, интересно, что VK вообще одни из первых запустили инструменты для продвижения мобильных приложений — видимо, заранее знали, как взорвется рынок! Кстати, именно поэтому здесь уже всё так отполировано — можно запускаться без лишних экспериментов. Проверено.

Что по структуре?

В VK Рекламе трехуровневая структура кампаний:

  1. Кампании.
  2. Группы объявлений.
  3. Объявления.

На уровне кампании можно определить:

  1. Объект продвижения. В нашем случае — мобильное приложение.
  2. Тип кампании: привлечение новых или вовлечение существующих пользователей.
  3. Цель кампании.

Цели рекламной кампании

Тут доступно аж 7 целевых действий:

Важно понимать, что доступность тех или иных целевых действий зависит от того, отслеживаете ли вы эти действия через трекер. Без этого, единственным доступным целевым действием будет установка приложения.

Итак, на уровне кампании мы выбрали:

  1. Объект рекламирования.
  2. Тип кампании.
  3. Целевое действие.

Бюджет и стратегия ставок настраиваются уже на уровне «групп объявлений». Почему именно так? Исходя из опыта, это позволяет лучше контролировать расходы и эффективность рекламы.

В 2024 году VK Реклама стала реально умнее. В ней обновились ML-модели, система сама подбирает оптимальные ставки, меньше переплат за «холодный» трафик, хорошие кампании стало легче раскручивать.

Бюджет

В VK Рекламе можно выбрать оптимизацию бюджета как на уровне кампании, так и на уровне групп объявлений:

Также нужно выбрать, как алгоритмы будут тратить бюджет: за день или за все время. Я почти всегда выбираю дневной бюджет, так как это обеспечивает равномерный расход средств по дням. Если установить бюджет за все время, источник будет самостоятельно распределять его по дням и, есть вероятность, что потратит большую часть в первые несколько часов.

Устанавливая дневной бюджет, мы не только обеспечиваем равномерный приток пользователей, но и более эффективно управляем рекламной кампанией. Еще один плюс, что так алгоритм учится по ходу и выбирает лучшее моменты для показа.

Стратегия ставок

В VK Рекламе две стратегии ставок:

  1. Стратегия минимальной цены — вы указываете свой бюджет, а система регулирует стоимость целевого действия, чтобы получить максимум целевых действий в пределах бюджета.
  2. Стратегия предельной цены — алгоритм стремится достичь наилучших результатов, стараясь не превысить указанную максимальную стоимость конверсии или установки. Эта настройка может сузить аудиторию, поэтому указывайте максимальную стоимость с запасом.

Важно! Если установить слишком низкую предельную ставку, объявление может не попасть в рекламный аукцион, то есть, пользователи его не увидят.

Рекомендую выбирать стратегию «минимальной цены» — это позволит алгоритмам площадки быстро собрать достаточно данных.

Таргетинг

Теперь об инструментах таргетинга, которые предлагает VK Реклама:

  1. Расписание показов — можно настроить время показа рекламы: «моё время», «будни», «рабочее время», «выходные».
  2. Регионы показа — позволяет выбрать как целые страны (Россия, Казахстан), так и отдельные регионы (Московская область, Астана).
  3. Демография — выбор пола (мужской/женский) и возраста (от 12 до 75 лет).
  4. Таргетинг по интересам — настройка направлена на привлечение пользователей на основе их увлечений и привычек.
  5. Таргетинг по ключевым словам — настройка направлена на охват пользователей по их поисковым запросам. Можно выбрать близкие к вашему приложению фразы и период поиска за которое нужно учитывать запросы пользователей (от 1 до 30 дней).
  6. Таргетинг по сообществам — настройка направлена на пользователей (подписчиков) групп «ВКонтакте» и «Одноклассники» с аудиторией более тысячи человек, а также на слушателей определенных артистов.
  7. Таргетинг по музыкантам — настройка направлена на привлечение пользователей, которые слушают определенных артистов.
  8. Пользовательские аудитории — аудитории, которые вы создали в ходе настройки таргетинга.
  9. Таргетинг по устройствам — таргетинг по типу устройства, операционной системе и ее версии, модели устройства и типу интернет-соединения.
  10. Таргетинг по местам размещения (плейсменты) — доступны 4 группы плейсментов. Можно выбрать только соцсети («ВКонтакте», «Одноклассники») или запуститься на рекламную сеть или проекты экосистемы VK.

В 2024 году VK Реклама порадовала еще одной новинкой. Стало возможным таргетироваться на людей, которые уже устанавливали приложения из нужных категорий — типа, если продвигаешь фитнес-трекер, можешь показать рекламу тем, кто качал спортивные приложения.

В дополнение, с ростом доли РФ-пользователей на Android — сейчас около 60% — появились новые возможности для владельцев приложений на этой ОС:

  1. продвижение приложений из AppGallery;
  2. оптимизация кампаний на события внутри приложений из магазина RuStore.

Ура, мы прошли два уровня — кампании и группы объявлений, переходим к третьему.

Креативы

На уровне «Объявления» наша главная задача — создать креатив.

VK Реклама предлагает два основных формата креатива:

  1. статичное изображение/видео;
  2. карусель слайдов.

Для наибольшей эффективности рекомендую загружать все доступные форматы. Если хотите оценить, какой формат работает лучше — загружайте отдельно баннеры и отдельно видео.

Аналитика

В VK Рекламе доступны широкие возможности для аналитики результатов рекламных кампаний. С интеграцией AppsFlyer и Adjust всё работает в разы проще. Достаточно просто подключить трекер и уже все собрано в одном месте, больше нет необходимости ставить CSV вручную, видна полная картина по ROI и LTV.

Вывод

В статье постаралась разобрать и подсветить основные фишки работы с VK Рекламой. Можете забрать чек-листом:

  1. Не забывайте верифицировать аккаунт.
  2. Заранее пополняйте баланс.
  3. Определитесь с целевым действием, более глубокие не забудьте настроить через трекер.
  4. Возьмите на заметку правило по креативам: 3 формата в 1 кампании.
  5. Будьте на чеку первые 24 часа. Отключайте объявления с CTR<1.5%.

Конечно, остаются не менее важные нюансы, которые стоит изучить, чтобы подтянуть навыки:

  1. Как оптимизировать кампании на более глубокие события?
  2. Как работать с аудиториями — собирать свои и использовать готовые?
  3. Реальные кейсы с цифрами и скриншоты из кабинета.

От себя могу порекомендовать видео, где ребята буквально за ручку проводят по всем этапам настройки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем