Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
14 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие инструменты для подбора блогеров существуют в России в 2025 году

На сегодняшний день множество программ предлагают нам множество решений в сфере аналитики и «подбора по клику». Но каждая из них наделена уникальным функционалом и адаптирована под разные задачи и соцсети. Поэтому иногда даже опытному маркетологу будет нелегко разобраться. Давайте рассмотрим реально рабочие сервисы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рынок инфлюенс-маркетинга достиг весомых размеров. Не секрет, что ручной поиск блогеров всё чаще сдает полномочия автоматизированным платформам. На сегодняшний день множество программ предлагают нам множество решений в сфере аналитики и «подбора по клику». Но каждая из них наделена уникальным функционалом и адаптирована под разные задачи и соцсети. Поэтому иногда даже опытному маркетологу будет нелегко разобраться. Давайте рассмотрим реально рабочие сервисы в России на 2025 год.

По данным IAB Russia, за 2024 год рынок инфлюенс-маркетинга вырос на 37% и составил 42 млрд рублей.

Согласно сведениям ABA Media, расходы рекламодателей на инфлюенс-маркетинг растут: этот сегмент продолжает демонстрировать более высокую, нежели у альтернатив, эффективность по воздействию на аудиторию. Если более простым языком: реклама у блогеров — это эффективный инструмент продвижения товаров.

Важность этой темы здесь и сейчас

Спрос на платформы инфлюенс-маркетинга растет из-за увеличения популяризации цифрового контента. Блогеров с каждым днем становится все больше. Наверное, каждый замечал, что сейчас не знает и 30% существующих инфлюенсеров, когда 10 лет назад знал всех, даже если не следил за их контентом.

По мере роста рынка усложняются алгоритмы поиска. Подбор теперь осуществляется по расширенным фильтрам: демография, ER и другие. Благодаря этому рекламодатели могут подбирать инфлюенсеров, которые будут точно соответствовать требованиям и специфике бизнеса, а также добиваться высокой эффективность рекламных кампаний и рационального распределения бюджета.

«Сегодня подбор блогеров — это не про поиск по подписчикам, а про анализ данных и смысловое совпадение с брендом,» — Алёна Рукавишникова, Head SMM.

Согласно международному исследованию по инфлюенс-маркетингу, внедрение аналитических платформ позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний в режиме реального времени, получать детальную аналитику, соответствующую требованиям современного рынка, минимизировать риск ошибок. А сам процесс подбора стал более прозрачным, так как программы умеют точно определять «накрутку».

Бизнес часто прибегает к самостоятельной работе с платформами. Это обусловлено стремлением к экономии расходов, желанием держать все полностью под своим контролем и добиваться максимальной прозрачности в подборе. Однако, он часто сталкивается с трудностями: не понятно, где и что искать, данные противоречат, много накруток. Дело в том, что каждая платформа требует глубокого понимания принципов инфлюенс-маркетинга.

Платформы

Сегодня на рынке присутствует достаточно большое количество сервисов для подбора блогеров и сбора статистики.

Давайте подробно рассмотрим некоторые из них:

LabelUp — сервис для поиска блогеров, проверки их статистики и мониторинга статистики публикаций.

Соцсети: Instagram, VK, Telegram, YouTube, Tik Tok, Дзен.

Выгрузка отчетов: Excel, PDF.

trendHERO — сервис для поиска и проверки блогеров.

Соцсети: Instagram.

Выгрузка отчетов: Excel, PDF.

JagaJam — перечень сервисов для работы с данными из соцсетей.

Соцсети: Instagram, VK, Telegram, YouTube, Rutube, Tik Tok, Дзен, Twitter (X), Clubhouse, Viber, Tenchat, VC.

Выгрузка отчетов: Excel, PDF, PPTX.

Yoloco — сервис для поиска блогеров, управления кампаниями и их мониторинга.

Соцсети: VK, YouTube, Telegram, Twitch.

Выгрузка отчетов: Excel, CSV.

Более детально рассмотрим каждую платформу с помощью таблицы.


Та самая таблица.

Помимо аналитических платформ на рынке присутствуют площадки для сделок и CRM-системы. Данные сервисы предлагают работу «под ключ», позволяя освободить время для более важных задач и минимизировать риск ошибок. Они заметно облегчают жизнь как рекламодателям, так и инфлюенсерам, однако, как и вышеперечисленные программы, обладают уникальным механизмом и требуют особого подхода.

Рассмотрим несколько таких программ:

1) WowBlogger — подбор блогеров (при тарифе Start без помощи эксперта), автоматическая аналитика, маркировка и запуск кампаний. Рекламодателям платформа помогает находить проверенных блогеров, и наоборот. Гарантирована прозрачность. А также доступен удобный формат оплаты — единый платеж.

2) Epicstars — платформа для взаимодействия рекламодателей и блогеров, первые покупают рекламу, а вторые ее продают. Сервис предоставляет доступ к базе блогеров, а также подбор и аналитику.

3) GetBlogger — сервис для подбора, аналитики, размещения таргетированной рекламы и маркировки. Платформа конвертирует аудиторию блогеров в покупателей товаров и услуг по CPA-модели.

Так какой же сервис выбирать в 2025 году?

На основе проведенного анализа существующих платформ можно прийти к выводу: невозможно выбрать 1 программу, которая будет одновременно закрывать все ваши задачи.

Одна из программ лучше выявляет фейки, в то время как другая предоставляет более детальную статистику страницы, а третья полностью запускает рекламную кампанию. Стоит также отметить, что каждая из них адаптирована под разные социальные сети.

Чтобы подобрать наиболее релевантную под ваши задачи платформу, следует опираться на следующие показатели:

1) Глубина аналитики — если вам важны точные данные и максимальная прозрачность, то стоит выбирать программы с более детальной статистикой, ER, сведениями о фейках.

2) Количество площадок — каждая платформа работает со своим индивидуальным списком социальных сетей. Например, trendHERO работает только с Instagram, но предлагает по нему уникальную статистику. В то время LabelUp работает с большим списком соцсетей и предлагает для них статистику одинакового формата.

3) Экспорт отчетов — в работе важен не только сбор статистики, но и ее выгрузка. Практически все программы предлагают возможность экспорта в формате Excel, но есть и другие форматы, которые не менее важны. Но, как правило, у всех сервисов они разные. Например, Yoloco выгружает отчеты в CSV.

4) Стоимость подписки — цены подписок на сервисы различаются. Чем больше функций и возможностей предоставляет платформа, тем больше она стоит. Но это не показатель того, что более бюджетные сервисы плохие и того, что «дорогая» программа закроет все ваши задачи. В данном случае нужно ориентироваться на потребности бизнеса и подбирать то, что действительно подходит.

5) В какой системе вы нуждаетесь — вы ищите программу только для поиска и проверки блогеров или же полностью автоматизированную платформу, которая выполнит все задания «под ключ».

Стоит ли работать с платформами напрямую?

Сегодня каждый может воспользоваться платформами статистики и заняться подбором блогеров.

Однако, существует несколько нюансов, которые усложнят работу, если вы не являетесь маркетологом:

1) Стоимость подписки — подписка на несколько платформ может стоить десятки, а иногда и сотни тысяч в месяц. Для бизнеса (если это не маркетинговое агентство) это не очень целесообразная трата, так как это не единственный, но очень весомый пункт в статье расходов. Также можно ошибиться в выборе сервиса и понять, что многие его функции в принципе-то вам и не нужны, но деньги уже заплачены.

2) Каждый сервис требует правильного подхода, настройки и умения работать с его функционалом. Даже опытному маркетологу будет нелегко сразу же разобраться в принципах работы каждой платформы, для этого нужны знания, усилия и время. Вы можете приобрести крутую программу, но не до конца разобраться в ее возможностях и не «выжать из не по- максимуму». Тогда вложенные средства не будут полностью оправданы.

3) Отсутствие опыта = присутствие ошибок — важно обладать знаниями, экспертизой и широкой насмотренностью для того, чтобы уметь грамотно работать с сервисами. Не разбираясь в инфлюенс-маркетинге и работе с платформами, можно допустить много ошибок.

У агентства есть доступ к нескольким программам, поэтому вам не придется выбирать какую-то одну. Специалисты умеют правильно отбирать платформы, подходящие для закрытия всех ваших задач. Кроме того, они профессионально работают с каждым сервисом, собирают статистику и подготавливают отчеты в короткие сроки и без ошибок.

Подведем итоги, в настоящее время множество возможностей для работы в инфлюенс-маркетинге. Каждый из вас может попробовать себя в этой сфере, но, работая через агентство, вы экономите свои деньги, свое время и получаете максимально эффективный результат.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем