Тренды в маркетинге 2026: мини-дорамы 🔥
Что это такое?
Слово «дорама» пришло из Японии (от англ. drama), и первоначально использовалось для обозначения японских сериалов. Позже термин распространился на корейские и китайские сериалы, став привычным в русскоязычном интернет-языке.
Мини-дорамы, вертикальные мини-сериалы, длиной 1–3 минуты, появились в Китае в TikTok, так как 90% контента в Китае смотрят со смартфона и форматы для больших экранов теряли эффективность.
📈 Почему мини-дорамы стали глобальным трендом
🔥 1. Серии по 1–3 минуты — идеальны для клипового мышления.
Алгоритмы довели драматургию до формулы: событие — конфликт — зацепка каждые 20–40 секунд.
🔥 2. Высокая эмоциональная плотность.
Каждый эпизод заканчивается крючком. Зритель «залипает» и хочет следующую серию.
🔥 3. Мини-дорамы дешевле и быстрее.
Бюджеты в 20–50 раз ниже, чем у больших сериалов, а результат — миллионы просмотров.
🔥 4. Платформы сами продвигают.
Алгоритм любит короткое видео → даёт охваты → рождаются хиты.
В Россию мини-дорамы пришли в конце 2024 и 2025 году. Первые платформы, Wink и KION выпустили свои мини-сериалы.
🚀 Что ждёт в 2025–2027
- Вертикальные сериалы станут самостоятельным форматом, как когда-то YouTube-влоги.
- Платформы начнут продюсировать сюжеты на основе UGC и комментариев.
- Бренды будут выпускать собственные мини-дорамы, чтобы обходить перегорание от прямой рекламы.
- AI позволит делать мини-дорамы дешевле и качественнее.
- Появится новый жанр: AI-мини-дорамы, созданные полностью генеративно.
💥 Примеры брендов
1. Skittles, сделала мини-сериал в стиле сериала «Друзья» для TikTok на Halloween.
2. Ювелирный бренд Alexis Bittar создал сериал под названием "The Bittarverse" — сатирический взгляд на нью-йоркскую индустрию моды.
Персонажи: Вымышленная «икона и террор Верхнего Ист-Сайда» Margeaux Goldrich и её многострадальная личная ассистентка.
⚡️ Где послушать про тренды
Также о трендах и секретах работы с аудиторией рассказывают гости подкаста «Руководство к действию». Например, Руслан Северинов, лидер маркетинговых коммуникаций 🍕
Где найти главный секрет интереса аудитории?
Где лежит золото? Мы делаем около брендовые медия, что нравится аудитории и действительно ей интересно.
YouTube: https://www.youtube.com/@rukovodstvo_tut
VK Video: https://vkvideo.ru/@club233014417
Telegram: t.me/podcast_07studio
Сайт: the07studio.com/podcast