Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
60 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 психологических приёмов из флагмана Nike Jordan, которые стоит использовать в магазине

Решил разобрать фотографии с миланской выставки Salone del Mobile, которым уже почти два года, и нашел фото на шоурум Nike Jordan в Милане. Мне этот магазин понравился тем, что в нём брендинг и дизайнерские психологические уловки прекрасно работают вместе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Магазин Nike Jordan в Милане

Мне захотелось подробно разобрать приёмы этого пространства, которые можно будет использовать при проектировании магазинов в наших реалиях.

Стирание границы между улицей и магазином

Первое, что сразу бросилось в глаза — отсутствие порогов на входе. Входная группа очень широкая, без преград и перепадов высоты, пол находится на одном уровне с улицей. Этот приём полностью стирает границы между улицей и магазином: человек идёт по городу и незаметно для себя оказывается в торговом зале.

Фасад магазина отделан светлым камнем с небольшой вывеской и панелью-кронштейном. Но если это стандартная практика, то следующее решение интереснее. Дизайнеры добавили в интерьер брендированную стену, развёрнутую к пешеходу под углом 45 градусов. Это выигрышное визуальное решение. Благодаря этому магазин становится заметнее с разных ракурсов и лучше собирает трафик с улицы.

Входная группа в магазине Nike Jordan

Световая навигация

При входе посетителя встречает большой цифровой экран на потолке. Он работает как якорь и сразу притягивает взгляд и затягивает человека в глубину зала.

В центре зала дизайнеры применили современное решение со световым потолком. Спроектировали сетку — лайтбокс. Он даёт мягкий рассеянный свет и чётко зонирует пространство, делая акцент на центр зала и на кассовой зоне. Магазин при этом выглядит современно и технологично. Это отличное решение для бренда спортивной одежды.

Световое решение в магазине Nike Jordan

Шнурки как объект желания

Отдельно расскажу про презентацию аксессуаров в магазине. Обычно шнурки и мелочёвку вешают на крючки у кассы или складывают в корзины. В Nike Jordan дизайнеры пошли другим путём. Они презентовали товар под стеклом на сером фетре, все предметы идеально выровнены.

Такая выкладка повышает ценность продукта в глазах покупателя. Продукт выглядит не как товар «на сдачу», а как предмет коллекционирования. Это хороший способ поднять средний чек через эмоцию ценности.

Витрина для аксессуаров в магазине Nike Jordan

Эмоциональный контраст через материалы

Торговый зал и примерочные зонированы не только стенами, но и атмосферой. Торговый зал оформлен в холодных тонах. В этой зоне в отделке использованы нержавеющая сталь, бетон. Пространство напоминает лабораторию, тем самым подчёркивается технологичность и инновационность бренда. Примерочные и лаунж оформлены в тёплой эстетике. В качестве отделки использовали деревянные панели. Из мебели — коричневые кожаные диваны.

Таким образом идёт работа на эмоциональном контрасте. В торговом зале дизайн держит покупателя в тонусе, а в лаунже — расслабляет, и посетитель погружается в историю Майкла Джордана. Так интерьер магазина помогает переключать состояние человека по нужному нам сценарию.

Холодная эстетика в магазине Nike Jordan

Теплая эстетика в примерочных магазина Nike Jordan

Производство как шоу

Зона в магазине, где можно персонализировать купленные вещи, стилизована под мастерскую. На стенах висят перфорированные панели, станки и инструменты выставлены напоказ. Покупатель видит весь процесс кастомизации продукта. Это вызывает интерес к услуге и повышает доверие к бренду.

Мы использовали похожий принцип в работе над шоурумом садовой техники МобилК. В этом проекте мы сделали вход в сервисную зону полностью стеклянным. Таким образом клиент может видеть, как обслуживают его технику. Мы превратили рутинную процедуру в элемент взаимодействия покупателя с брендом.

Зона кастомизации в магазине Nike Jordan

Торговое оборудование-трансформер

На первый взгляд все торговое оборудование в магазине выглядит очень простым, но по факту это сложный функциональный конструктор. Все крючки и полки регулируются по высоте, кронштейны позволяют менять развеску с фронтальной на торцевую, а ещё, при желании, можно добавлять зеркала или LED-экраны.

Для магазина это возможность гибко управлять выкладкой. Когда меняется сезон или приходит новая коллекция — пространство можно быстро адаптировать без глобальных затрат.

Торговое оборудование в магазине Nike Jordan

Фокус зона в магазине Nike Jordan

Резюме

Интерьер Nike Jordan — отличный пример того, как работает современное phygital-пространство. Сейчас люди приходят в офлайн не столько за товаром (его проще заказать), сколько за впечатлениями и атмосферой. И дизайн здесь выступает главным инструментом, который дарит эти эмоции гостю и, в итоге, влияет на финансовые показатели бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем