редакции
Подойдет ли вашему бизнесу контент-маркетинг? Чек-лист самопроверки
Далеко не все компании готовы к этому инструменту. Многие, зайдя в контент, останавливаются в самом начале пути, потому что это действительно не такой простой и легкий инструмент как кажется.
Я сделал список из 11-ти пунктов, и если мы с клиентом не можем поставить галочку напротив каждого из них, скорее всего, ему рано нести деньги в контент, проще вложить их во что-то более осязаемое.
Вот краткий чек-лист готовности вашего бизнеса к запуску контент-маркетинга:
1. Вы знаете свою ЦА. Поделили ее на сегменты и понимаете интересы каждого сегмента.
2. Вы ориентируетесь в рынке и знаете с кем конкурируете и можете ночью назвать 3 причины, почему клиент выбирает вас.
3. Качества вашего продукта не ваша притянутая за уши мечта, а реальность, подтвержденная отзывами клиентов.
4. Вы продумали и разложили свою маркетинговую воронку. Знаете через какой канал клиенты впервые касаются вашего бренда/предложения, куда они переходят после первого касания, как выглядят прогревающие этапы и уверены в своем продающем этапе. Всё это протестировано и отшлифовано.
5. Посадочные страницы, куда будет вести контент‑маркетинг полностью адаптированы и готовы к приему трафика так, чтобы отказы и случайно зашедшие посетители свелись к минимуму.
6. Прежде, чем заходить в контент вы протестировали другие инструменты, в т.ч. перфоманс. Хороший признак, если он у вас по прежнему хорошо работает и контент нужен для усиления позиций.
7. У вас на руках все цифры конверсий из этапа в этап и вы так же ночью можете назвать сколько заявок приходит из ста посетителей сайта.
8. Ваша фин модель рассчитана и вы точно знаете предельные значения стоимости привлечения лида, выше которых ваш бизнес потеряет эффективность.
9. Отдел продаж обучен, разгружен, замотивирован и любит свое дело.
10. В вашей компании есть специальный человек или группа, которые возьмут на себя производство или курирование контента.
11. Ну и будьте с собой честны, вам точно все это нужно?
Если вы очарованы невероятными возможностями контента и готовы сделать на него ставку, пройдитесь по этому чек-листу. Набрали 10 из 11 пунктов? Отлично! Пора включать систему и контент будет работать на вас годами.
Спасибо, что дочитали. Если есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.