Главное Авторские колонки Вакансии Образование
339 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Trends — найти идею на миллион

Если у тебя есть цель найти идею на миллион — эта статья для тебя, так как твоя следующая бизнес-идея — на расстоянии двух кликов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пару слов о себе

Привет, меня зовут Влад. Я продакт в Ozon. За 29 лет запустил 3 доходных стартапа в AgroTech, SaaS и Fintech маркетплейс; Интернет-магазин и онлайн-школу по скорочтению. И не собираюсь на этом останавливаться, но нужны идеи.

На выходных решил запустить сообщество на базе СМИ о трендах, инновациях и бизнес-идеях. Сразу же запустил MVP — канал про тренды и бизнес-идеи (с кейсами) в Telegram.

Идея

3 года занимаюсь трендвотчингом, день начинается с того, что изучаю рассылки платных изданий. Цель — найти идею на миллионы, и если повезет — на миллиард. Последнее время анализ стал «беглым», не вдумываясь: «а как это можно использовать?» и «а как это можно быстро протестировать?», пролистывал ценный материал. Блог же помогает лучше вникать.

Год назад появился проект Tweekly Алексея Черняка и Fast Founder Аркадия Морейниса. Я обрадовался, так как Аркадия читаю более 5 лет, а у Алексея проходил курс по юнит-экономике. На сколько мне нравятся оба человека, ровно на столько мне не понравилось то, что они сделали в своих проектах. Я подумал что могу лучше и сразу решил действовать.

/ Позиционирование

Я верю в то, что в бизнесе, исполнение (execution) играет первостепенную роль. На второе место ставлю идею. Именно идея и вера дают нужный выброс энергии для действий. Люди бездействуют потому что не знают с чего начать. Если бы знал что и как делать — сделал бы. Поэтому цель блога — чтобы сигналы помогали людям делать.

Собрал аналитику по упаковке продуктов, которые считал достойными для копирования. Решил, что упор сделаю на то, чтобы людям было понятно:

  1. ЧТО запускать. Фокус на трендах, которые актуальны, во время COVID. Также чтобы не было повода сказать: «Так это уже есть»
  2. КАК запускать. Фокус на кейсах и разбор бизнес-моделей
  3. Доступность. Запуск MVP с небольшим бюджетом. Нет смысла публиковать кейсы AI, SaaS и подобных проектов
  4. Фокус на денежных проектах. COVID — время запуска дойных коров. Плюс, сначала предприниматель обеспечивает себя и семью, а уже потом думает про единорогов.
  5. Формат поста. Никаких простыней (отчеты отрасли — публ. в telegra.ph).

Его величество Контент

В контент-проекте важен сам контент. Как говорят блогеры: Content is a king

Пару дней вынашивал идею откуда буду брать контент. Фаворит, который задает планку похожих проектов про тренды — Trends.co от ребят из Hustle. Наткнулся на них, когда искал прорывные проекты на Crunchbase Pro, в 2017 Hustle привлек $1,000,000 в Seed раунде. Подписался, оплатил подписку и понял что это было открытие года.

Если Trends о проектах и кейсах из США, то в Азии топовым является Tech in Asia. Узнал о нем от Оскара Хартманна — лучшего трендвотчера и экзекьютера России, который не только находил хайповые проекты, но еще и запускал, развивал и продавал стратегам.

По итогу источниками канала стали:

  1. TechCrunch PRO — 580 руб/мес. ($100)
  2. Tech In Asia — 450 руб/мес. ($76)
  3. Signum.ai — 350 руб/мес. ($60)
  4. Trends.co — 1600 руб/мес. ($290)
  5. Trends.vc — 1750 руб/мес. ($300)
  6. Glimps — 2030 руб/мес. ($348)
  7. FastFounder — 750 руб/мес.
  8. Tweekly — 750 руб/мес.

А также аналитика из:

  1. РБК PRO
  2. Crunchbase PRO
  3. Hurun
  4. TrendWatching
  5. CB insights
  6. NOAH

Подписка на всё это обходится в 8 260 руб. / месяц (или $1416 в год).

Модель

80% платного контента публикую бесплатно.

20% (самый жир с аналитикой) за 490 руб/мес. — 5% стоимости. С 2021 планирую повышать до 750 руб./мес.

Думал, как быть с тем, что буду публиковать платный контент в канал, казалось что это не совсем этично. Но посмотрев условия платных изданий — не заметил пункта о том, что не имею права шерить контент.

Реализация. MVP

Имея опыт в автоматизации воронок и маркетинге — собрать автоворонку и бот в Телеграме не составило труда. По шагам:

  1. Создал 2 канала: бесплатный, платный (по инвайту)
  2. Создан бот через @Nemilin_bot, который принимает платежи, и следит за сроком подписки каждого участника. Не оплатил — выкидывает.
  3. Подключил Яндекс.Деньги для приема, прошел верификацию до статуса Идентифицированный
  4. Договорился с сестрой (в SMM 2 года) за 5 000/мес. вести контент. Я отбираю контент, она — редактирует, оформляет, готовит к публикации.
  5. Для контент-менеджмента используем Notion
  6. Чтобы для подписчика канал не выглядел пустым — заинвайтил 100 чел. из контактной книги, остальные 300 — покупка на kwork.ru, а также 3 000 подписчиков в чат.
  7. Рассылка по каналам где есть ЦА: Покупка тел. номера на бирже активации SMS
  8. Составлены гипотезы бесплатного прироста трафика. Статья на VC — одна из них; )

Планы

  1. На неделе сделаю сайт на Tilda, напишу смыслы, красиво упакую
  2. Там же сделаю блог для будущего SEO
  3. Закуплю кворков на продвижение, добавлю в каталоги
  4. Опубликую статьи на профильных ресурсах
  5. Запущу рекламу в Facebook, Instagram
  6. Запущу ретаргетинг в Yandex, Google

Резюме

Первая статья на Spark — ✅ done. Старался. Надеюсь понравилась.

Расскажи, как тебе идея? Как контент на канале? Будешь читать?

Смотри и подписывайся

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем