Главное Авторские колонки Вакансии Образование
18 173 50 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как быстро и бесплатно набрать живых подписчиков в Telegram-канал

И при чём тут Гнойный, "ОКО", феминизм, Tinder и зачем для digital'a поклейка объявлений на столбах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я не буду советовать взаимопиар от которого шарахаются ценные на вес золота первые подписчики, регистрацию в куче бестолковых каталогов, накрутку незаинтересованных людей по взаимоподписке, покупку дорогих постов и прочую бесполезную чушь. Только бесплатные и рабочие методы. Проверено на собственных каналах — @trilliondollar (абсурдные идеи стартапов, в прошлом - @startdown) и @kudakiev (телеграм с анонсами интересных событий в Киеве).

Телегу круто рекламировать в оффлайне

Главное — чтоб реклама была броской, ибо баннерная слепота и все дела. Ну и, конечно, лучше всего рекламироваться возле мест, где людей много и они скучают: универы, остановки, метро. Вообще, универы — это особенно круто, потому что это оффлайн сообщества, там инфа разлетается лучше и прочнее. Вспомнить только, что сначала Фейсбуком пользовались только в Гарварде, потом подключились другие университеты.

Фоткаем свою яркую оффлайн рекламу и быстро заливаем в сеть

Пусть реклама будет настолько крутой, что её будут фоткать и заливать себе в соцсети другие пользователи. И настолько крутой, что её будут публиковать развлекательные и тематические сообщества.

Опять таки, не обходим стороной универские Подслушано, тематические сообщества. У нас канал с мероприятиями в Киеве — поэтому он пошел по Подслушано всех универов города. Хотя поклеен был только в одном, потому что лень:)

“Воруем” подписчиков в популярных по теме сообществах из других соцсетей

Просто заходим в нужное сообщество, фильтруем подписчиков по нужным критериям и добавляемся в друзья с фейка, или лайки ставим. У фейка на странице должна быть нативно размещена реклама раскручивающего канала. Лучше, чтобы фейк выглядел максимально “живым”. Это всё можно автоматизировать, конечно.

Например, для раскрутки @kudakiev я активно участвовала в обсуждениях в сообществе “Киев Ищу” — так, чтобы участникам было интересно зайти на страницу фейка. Добавлялась к народу из KievGO и т.п. Для @startdown — то же самое, только тематических сообществ больше.

Кстати, если руками, то удобно ставить лайки открыв список всех, кто поделился определенным постом по нужной вам теме (еще круче если пост "намекает" на то, что продвигаемый вами канал будет интересен этому человеку) и всем им “заявить о фейке”. Например, продвигая канал-афишу в каком-то городе лайкаем всех, кто сделал репост “топ-событий в этом городе”.

Создаем полезный контент, куда внедряем продвигаемый канал

Например, статья “10 Telegram-каналов про стартапы и для стартаперов” дала за несколько дней +100 подписчиков. Конечно, важен был и правильный её посев. Например, в сообществах ВКонтакте подборка публиковалась непосредственно, без ссылки на статью. И так и пошла гулять по интернетам. Вот, например, первый пост в выдаче ВК по запросу “10 каналов для стартаперов”.

Не забываем про Tinder

Работает, просто ставим лайки всем подряд. Ну и интригующая фотка — обязательный атрибут. Опять же — можно автоматизировать.

Что ещё советует народ:

“Свой телеграм-канал о продакт-менеджменте я раскручивал с помощью написанного мной же обучающего пособия и его PDF-версии. Книга хорошо разошлась "по рукам", читатели рекомендуют ее своим друзьям и и коллегам, а внутри книги стоят упоминания моего канала. Результат — еженедельно на канал подписывается более 100 человек, что является неплохим результатом, учитывая узкую тематику канала”, — делится Владимир Миролюбов, руководитель биржи рекламы у блогеров EpicStars.

“Устраивайте конкурсы для подписчиков, с обязательным условием – поделиться постом. Используйте бесплатный сервис Google Alerts – чтобы отслеживать статьи и публикации по тематике, схожие с вашим каналом и оставлять ссылку на канал в комментариях”, — советует Наталья Кузьмина из Telller.ru.

Вместо резюме

Скорость раскрутки зависит от интенсивности рекламы и максимальной автоматизации. У нас это скорее фан. Например, для @kudakiev мы поклеили в общей сложности штук 40 объявлений, пару раз покидали их фото в сеть, немного “тиндерим”, чуть активничаем "в конкурентах" из других соцсетей, но +150 живых подписчиков получили за 2 недели за счет этого.

У кого есть крутые идеи для бесплатной рекламы — плиз, велкам в комменты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем