4 приема контент-маркетинга, которые привлекут внимание к вашему бренду
Контент (анг. content - содержимое)— это любой материал : текст, изображения, видео и т.д, который находится в интернете. Смешная картинка — это контент, видео, которое вам понравилось, и вы им поделились — это контент, статья, которая помогла вам разобраться в чем-либо — это тоже контент.
Есть мнение, что контент — это просто наполнение сайта, сообщества и т.д. Это не совсем верно, в теории это конечно так, но на деле просто транслировать материал из сети, писать мотивирующие цитаты и размещать красивые картинки — это не тот контент, который будет работать.
Для того, чтобы контент привлекал, помогал и располагал аудиторию к бренду, он должен быть полезным, и делать его придется самим. Потому что никто лучше вас не расскажет о вашем продукте.
Контент = польза
Когда вы создаете материал , помните, что контент — это польза. Человек, который увидел ваш материал, должен понять, что после прочтения вашей статьи он никогда не станет прежним — 10 минут назад он чего-то не знал, а теперь знает и может это применить.
После того, как он получит пользу, скорее всего он вернется, чтобы прочитать и другие ваши материалы и узнать что-то полезное. В будущем, возможно, станет вашим постоянным клиентом.
Я коротко рассказала, что такое контент, теперь давайте поговорим о приемах контент-маркетинга, которые могут дать пользу аудитории и подружат ее с вашим брендом.
1. Напишите статью
Вы давно работаете с вашим продуктом? Отлично, значит вы уже знаете о нем достаточно много, чтобы поделиться с аудиторией.
Давайте приведу пример: Вы небольшой стартап и продаете чайники. Как написать статью, которая бы привлекла внимание к вашим чайникам?
Сразу отметаем варианты рекламных статей — не нужно рассказывать какие ваши чайники прекрасные, сколько они стоят и где их приобрести. Подумайте шире. Расскажите людям о мире чайников, например напишите статьи:
Как выбрать чайник при бюджете 1000 рублей?
Какой чайник подойдет для большой семьи?
10 причин не откладывать покупку чайника
Так вы поделитесь пользой с вашим читателем. Когда он прочитает одну из этих статей, он начнет понимать чайники лучше и в следующий раз, когда он увидит ваш материал, он вспомнит вас. А там — и до покупки или рекомендации другу не далеко.
2. Покажите процесс работы
Людям интересен процесс — всегда здорово заглянуть в закулисье. У вас есть, что показать, люди хотят это посмотреть! Все сложилось, поэтому просто расскажите о процессе вашей работы.
Процесс работы — это всегда интересно
Покажите людям проект, который вы недавно закончили, расскажите о вашем клиенте — что он хотел и что вы сделали. Обязательно покажите трудности, с которыми вы столкнулись — ведь они всегда есть, а это поможет аудитории связать вас с собой, понять, что вы такие же люди, у которых бывают недочеты, но вы справились и теперь помогаете другим не допустить ошибок.
Поделитесь своим опытом, покажите графики, расскажите про статистику — приоткройте занавес и делитесь, делитесь, делитесь!
Это ваш опыт — вам просто его показать. А людям интересно про него прочитать.
3. Сделайте инфографику
Поговорите с аудиторией просто о сложном — сделайте инфографику.
Инфографика — это способ передачи сложной, многоуровневой информации в картинке. Только помните: она должна быть яркой, красивой и простой, тогда человеку будет легко понять, о чем вы говорите и ею захочется поделиться.
Тут 2 плюса : читатель задержится на вашей странице, познакомится с вами поближе и, скорее всего, поделится инфографикой с друзьями. Велик шанс, что вам повезет и ваша инфографика станет вирусной — таким образом возможно увеличить охват. Да, да контент-маркетинг не очень точная наука :)
Чтобы лучше понять о чем я говорю,давайте-ка покажу вам примеры крутых инфографик!
Аэропорт в картинках:
Источник (посмотреть крупнее): infogra.ru/lvs/hires/2012/01/16/zGNDoiV.jpg
Рецепт в инфографике:
Источник: http://interesko.info/tri-prostyx-recepta-v-kartin...
Проект космической колонии в картинках:
Источник: http://infographicsmag.ru/assets/images/posts/resize/..
Много примеров вдохновляющих инфографик можно посмотреть здесь
4. Проведите конкурс
Может показаться, что все так делают и это довольно глупая затея. Да и что можно разыграть — айфон или билеты в кино? Наверное, в таком виде конкурс уже не очень актуален и воспринимается людьми как информационный шум. Хотя в некоторых сферах это работает.
Но, что если у вас сложный продукт, например вы — разработчик ПО? Спиннерами и гироскутерами тут не обойдешься.
Мое предложение — провести конкурс, в котором необходимо будет выделиться на фоне остальных, вызвать у аудитории здоровую конкуренцию. Объявите на своей странице в сообществе или на сайте розыгрыш вашего продукта. Для участия необходимо рассказать о вас друзьям (вообще, почаще призывайте аудиторию делиться материалом) и написать небольшую историю о своем проекте, о том, зачем нужна ваша услуга.
Таким образом вы заинтересуете людей, во время итогов конкурса у вас наберется пул теплых клиентов — если они участвовали, значит им уже интересно то, что вы делаете!
Итог:
Эти 4 приема просты в использовании, вы можете начать писать статью или провести конкурс прямо сейчас. Если делать подобные действия регулярно, разработать стратегию и составить медиаплан, то через некоторое время вы увидите изменения в лучшую сторону. Возможно, для некоторых сфер контент-маркетинг не подойдет и будет лучше продвигать бренд с помощью инструментов рекламы. Но для большинства, абсолютно точно, контент станет отличным помощником в выстраивании крепких и теплых отношений со своей аудиторией.
Если вам интересен контент-маркетинг и вы хотели бы узнать о нем больше, поддержите плюсом и репостом. А я, в свою очередь, в следующий раз расскажу вам еще что-нибудь интересное :)
Всем, спасибо и до встречи!