Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
268 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выгодна ли контекстная реклама в вашем бизнесе?

На сегодня выбрана тема: Ну как же все таки понять, есть ли смысл рекламировать мой бизнес в контекстной рекламе или выбрать другие источники трафика?. Выскажу свои мысли, а также приложу файл к данной статье, который поможет закрыть данный вопрос.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнём с того, какие параметры мы берём за основу:

1. Конверсия вашего сайта (сколько из 100 зашедших к вам на сайт, оставляют заявку/звонят). (Средняя конверсия интернет-магазина 1.5-2%, средняя конверсия продажи услуг 5%, средняя конверсия продажи товаров с одностраничных сайтов 3%)

Уже на этом этапе в меня летят помидоры и встречные вопросы: ну все, очередной заучка, который только бросается умными терминами. Ты лучше скажи, прибыльно мне рекламироваться? Заработаю я кучу денег или нет?

Именно поэтому в файле указываю до 5 возможных вариантов развития событий, от самого худшего, до хорошего. Если вы не знакомы с этим показателем, то должны знать следующий.

2. Конверсия в продажу (сколько из 10 оставивших заявку/позвонивших, согласились с вами работать и внесли первый транш).

Этот параметр тоже не берёте во внимание?

На этом этапе уже можно смело закрывать свой бизнес и не заниматься им, т.к все равно он загнется. Шучу, если прямо сейчас начнёте считать все показатели, то высокая вероятность, что исправите ситуацию в лучшую сторону. Когда знаете показатели, то понимаете на что можно и нужно влиять! Низкая конверсия в продажу - стоит задуматься над обучением менеджеров, составить скрипт работы с возражениями, подумать над программой мотивации сотрудников и т.д. Если не считать показатели, то и вырасти в прибыли становится не возможно, а ведь мы хотим больше зарабатывать, именно для этого настраиваем рекламу и привлекаем дополнительный трафик? Вот и ответ!

У вас сейчас идут продажи?

Значит стоит заморочиться и замерить конверсию. А если продаж сейчас нет, то хотя бы примерно вспомните, сколько из 10 потенциальных клиентов оплачивали ваши услуги/товар (средняя конверсия, которую мне называют 15-20%).

О чем говорит, что конверсия в продажу 15%? О том, что предложение очень шаблонное, как у всех! Или менеджеры настолько не профессионалы, что просто сливают ваши заявки (перезванивают клиенту спустя несколько дней, забывают позвонить, не дожимают клиента и т.д).

Следующий параметр, который нам интересен:

3. Ваш средний чек со сделки.

Представьте, что вы провели 10 сделок подряд на определенную сумму, теперь все сложите и разделите общую сумму на 10, вы получите средний чек. Да, я понимаю, что вы знакомы с начальной математикой, но надо же было блеснуть знаниями. А если кроме шуток, то часто слышу следующее: ну всегда по разному, не могу назвать среднюю. Иногда 100, а иногда 10. Тогда за среднюю берем 55, логично же.

Далее:

4. Ваша чистая прибыль со сделки (как правило идёт в процентах). Например, я продаю украшения и моя маржа 30%.

Мы знаем ваш оборот, а теперь отнимем все лишнее и оставим только вашу чистую прибыль.

Все, мы вооружились всей необходимой информацией, теперь дело за малым.

Идём в в прогноз бюджета Яндекс.Директ (можно зайти только если вы зарегистрированы в системе). Выбираем ключевые запросы по нашей теме, их можно подглядеть в вордстате, вставляем в сервис, выбираем регион и поехали. Получаем среднюю стоимость за переход. Сразу скажу, что данный способ считает только стоимость поисковой рекламы, РСЯ значительно дешевле, а значит если он показывает среднюю ставку 30 рублей, то смело можно опускать до 20, а то и до 15 рублей.

Теперь мы знаем следующие параметры:

1. Конверсия сайта

2. Конверсия в продажу

3. Средняя прибыль

4. Чистая прибыль в %

5. Средняя стоимость перехода на сайт с рекламы

С этими параметрами мы уже можем делать примерный прогноз и строить декомпозиции.

Открываем файл, который я прикрепил. Вставляем все параметры в нужное окошко и на выходе получаем результат в виде оборотных средств. Теперь открываем калькулятор и выявляем вашу чистую прибыль (путём вычета себестоимости услуги/товара). Все готово! Мы видим, что реклама нам выгодна и можно приступать к разработке.

Естественно этот метод не гарантирует вам успех в 100% случаев. Именно поэтому я всегда делаю прогноз в трёх проекциях, от самого плохого, до хорошего.

Всем успехов и больших продаж!

Скачать файл с Яндекс.Диск: https://yadi.sk/d/lilqFEaq3TaVQd

Подписывайтесь на блог ВК и читайте тонну полезного материала https://vk.com/dr_context_blog

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем