Главное Авторские колонки Вакансии Образование
361 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП 5 ошибок предпринимателей при разработке сайта

Эти ошибки допускают 90% предпринимателей, которые хотят разработать себе продающий сайт. Не наступайте на эти грабли!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачастую, большая часть компаний и частных специалистов используют одноэкратные сайты, которые, как показывает практика, лучше конвертирует посетителей сайта в покупателей. Именно поэтому в данной статье разберем основные ошибки, которые используют предприниматели в разработке подобного сайта.

Первое, с чего я бы хотел начать - это смысл в разработке сайта. Еще до того, как задумались о создании сайта, должны четко понимать, каким способом будете привлекать на него потенциальных клиентов! Зачастую я вижу следующее: владельцы небольших компаний думают, что разработка сайта лишит их проблем с клиентами в интернете и что клиенты сами будут приходить на сайт и заказывать продукцию. Это не так. Без должного подхода к продвижению и рекламированию вашего сайта, о вас никто не узнает, кроме робота Яндекса и Гугла.

А теперь про ошибки. Самая главная ошибка, которая и возглавит список ТОП ошибок - полное делегирование разработки сайта.

Ошибка №1. НЕ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ САЙТА

Почему это по-настоящему серьезная ошибка, которую допускают 90% предпринимателей?

Никто кроме вас не знает боли ваших клиентов, не знает вопросы, возникающие в голове у человека, который принимает решение о покупке, не знает тонкостей вашей ниши и специфику продажи вашего товара/услуги. Ни один титулованный профессионал в веб-разработке не сделает вам сайт, который сможет сделать работая совместно с вами. Вы как предприниматель ответственны за все области окружающие ваш бизнес. Никакие деньги не помогут достать ту ценнейшую информацию с вашей головы, которую вы собирали и копили годами, десятилетиями.

Цитаты этой ошибки:

1. Сделайте мне что-то похожее на этот сайт (ссылка на сайт).

2. У меня нет времени составлять техническое задание. Вы профессионалы в своей области, разберетесь.

3. Я не знаю, чего именно хочу. Вы же специалисты, вам виднее, что нужно для продаж.

Ошибка №2. ШАБЛОННОСТЬ САЙТА. ИГНОРИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ

Шаблонность сайта - еще одна распространенная ошибка предпринимателя рассчитывающего на успех в онлайн продажах.

Что я подразумеваю под шаблоном?

  • Ворованный контент у конкурентов
  • Стоковые фотографии (взятые с Яндекс Картинок)
  • Продажа в лоб (единственное действие, который может совершить потенциальных клиент у вас на сайте - оставить заявку на покупку, в большинстве сфер деятельности данный принцип уже работает плохо).
  • Отсутствие оригинального предложения на сайте, все как у всех.

Любой предприниматель должен знать в лицо своих конкурентов. По каким ценам они продают, что предлагают клиенту, на какие дополнительные услуги закрывают, по каким источникам рекламируются. Вся эта информация поможет отстраниться от них и улучшишь предложение.

Прежде всего задайте себе вопрос: Почему должны покупать именно у вас?, Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?.

Может быть вы являетесь производителем, который предоставляет более низкую цену, за счет уменьшения издержек на производство. А может вы доставляете продукцию на следующий день, а конкуренты только через 2-3 дня? Или просто пойдете другим путем и за счет грамотной упаковки донесете все смыслы своей деятельности, которые не доносят ваши конкуренты.

На тему упаковки было написано уже достаточно много статей, поэтому повторяться не буду.

Тезисно:

а) Думаем над УТП.

б) Думаем над следующим действием потенциального клиента. Лучше закрывать на получение прайс-листа, оптовый каталог, расчет стоимость онлайн и т.д.

в) Выписываем все смыслы и грамотно распределяем на сайте (с какого года вы работаете? Вы производитель или дистрибьютер? Есть ли грамоты, дипломы, сертификаты? Есть ли упоминания о вас в СМИ? Проводите семинары/обучающие мероприятия? Какая у вас команда? и т.д.

Можете еще задать вопрос своим настоящим клиентам: Почему Вы работаете именно с нами? Возможно в этом ответе будут скрываться ваши истинные преимущества, которые нужно усилить и отразить на сайте.

Ошибка №3. ОТСУТСТВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО КОНТЕНТА (фото, видео).

Этого вопроса мы частично касались во второй ошибке, но здесь раскроем более подробно. Вспомните себя, как вы принимаете решение о покупке? На что первое вы обращаете внимание при выборе товара/услуги? Конечно же фотографии и видео.

Доказано, что человек сначала смотрит на фотографии, а уже потом, если его все устраивает, начинает читать текст и углубляться в суть. Если у вас фотографии плохого качества, а у конкурента хорошего, то при прочих равных, клиент уйдет к конкуренту. Я даже скажу так, если у вас условия чуть лучше, то он все равно, в большинстве случаев, уйдет к конкуренту.

- Продаете товар? Нанимайте хорошего фотографа и сделайте фотосессию вашего ассортимента!

- Продаете услуги? Нанимайте хорошего фотографа и сделайте фотосессию оказания ваших услуг. Все просто!

Никаких стоковых картинок, они уже надоели всем! В конце концов, вы хотите выделиться среди конкурентов? В большинстве случаев достаточно будет сделать качественный контент и миссия выполнена.

Ошибка №4. ДУМАТЬ, ЧТО ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ - ЭТО ПРОСТО

Немаловажная проблема, которая приводит к пустой трате средств на разработку сайта.

Очень часто предприниматель думает, что самое главное - это разработать сайт, а продвинуть его - это уже второстепенное дело. Все не так!

Продвижение намного затратнее и в финансовом плане и во времени, т.к. на этапе старта не понятно, что сработает конкретно в вашем случае, поэтому приходится тестировать разные источники. Сами вы это не сделаете однозначно, а нарваться можно на кого угодно. Поэтому не начинайте разрабатывать сайт, когда не знаете как и кто его будет продвигать.

Ошибка №5. РАЗРАБОТАТЬ САЙТ И БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАТЬ НАД НИМ

Еще одна ошибка, из-за которой вы недополучаете поток клиентов и сливаете часть рекламного бюджета.

Про конверсию сайта я рассказывал в предыдущих статьях, что над ней нужно постоянно работать и выдвигать гипотезы по ее увеличению. Сколько из 100 зашедших на сайт, оставляют заявку/звонят? 2-3 человека? А если увеличите конверсию с 2% до 5%, то автоматически при таком же бюджете начнете зарабатывать минимум в 2 раза больше. Интересно?

Конечно же, вы заказали сайт у тех ребят, которые обещали вам лучшую конверсию, которые утверждали, что их сайты максимально эффективные. Может быть и так, но все становится ясно и понятно, после запуска трафика. Я глубоко убежден, что над каждым сайтом нужно работать. Инвестируйте свои деньги и время в это направление и в конечном итоге будете пожинать свои плоды.

В Яндекс.Метрике есть отличные показатели, за которыми следует постоянно следить. Среднее время проведенное на сайте, глубина просмотра, карта кликов, карта скролинга, вебвизор. Все эти инструменты помогают понять, интересен ваш сайт потенциальным клиентам или нет? Обязательно обращайте внимание на те блоки вашего сайта, которые постоянно просматривают и выводите их на более выгодные позиции, расширяйте информацию конкретно в этих блоках, т.к человеку интересно их читать, значит с большей вероятностью он останется и дочитает материал.

Также, в картах скролинга, мы можем наблюдать, какие блоки не пользуются спросом. В этом случае принимайте решение, либо убрать их, либо переместить пониже.

Вебвизор - отличный инструмент, который частенько нужно анализировать, на его основе можно строить гипотезы по увеличению конверсии и тестировать их.

Так вот, вы разработали сайт и это уже хороший шаг, но не стоит на этом останавливаться!

Еще больше статей в моем блоге ВКонтакте: https://vk.com/dr_context_blog

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем