редакции Выбор
Как с помощью анализа конкурентов зарабатывать больше денег в бизнесе?
- Привет, любишь выигрывать?
- Ну да, кто ж не любит.
Надо двигаться, пока конкуренты дремлют.
Но запомни! Это не бег на 100 метов, это спринтерская дистанция длиною в жизнь...
Оценивать и анализировать конкурентов - важная составляющая любого бизнеса, тем более в интернете.
Об этом я говорю каждому, кто обращается ко мне за услугами продвижения.
Иначе как ты поймёшь, что конкурент сделал бесплатную доставку или приготовил для клиентов подарок и одним действием отправил тебя в нокаут, т.к его предложение стало выгоднее.
Все гонятся за трафиком, дополнительным источником клиентов, инвестируют большие деньги в это направление, но совсем забывают о конкурентном предложении.
Одним предложением ты можешь в несколько раз увеличить эффективность рекламы, тем самым дешевле привлекать клиентов и больше зарабатывать.
Отсутствие сильного предложения приводит к постоянным крысиным бегам с высокой загрузкой, но абсолютно никаким результатом. Реклама работает в ноль, в лучшем случае получается заработать на покушать.
Знай конкурентов в лицо!
Простой пример.
Твой сайт конвертирует в 3% случаев. То есть из 100 зашедших, 3 оставляют заявку/звонят.
А теперь представь своё предложение, которое будет конвертировать в 5% случаев.
Теперь посчитаем на более длительное время.
По вашей рекламе перешло 5000 человек. При средней стоимости клика 25 рублей.
Итого вы потратили 125 000 рублей и получили 150 заявок (при конверсии 3%), стоимость заявки = 833 рубля.
А если конверсия сайта 5%, то получите 250 заявок, стоимостью 500 рублей.
То есть за 150 заявок вы потратите уже не 125 000, а всего 75 000 рублей.
Вот в чем смысл предложения. Вам стоит сделать такое предложение, от которого сложно отказаться.
Я уже приводил этот пример, но приведу ещё раз.
Онлайн школа английского языка, их предложение говорило о двух бесплатных индивидуальных занятиях, но когда они переделали в 14 дневные бесплатные индивидуальные занятия, то конверсия увеличилась с 4% до 6%.
Было изменено одно действие, которое по факту ничего не меняло в их структуре.
Остались 2 индивидуальных занятия, остальные занятия предоставлялись в записи в рамках марафона.
Теперь немного практики, как делаю я:
Создаю таблицу в excel и выписываю то, что необходимо знать о конкурентах.
Например:
1. Название компании конкурента
2. Их предложение
2. Стоимость продукции (можно взять несколько популярных товаров)
3. Стоимость и время доставки
4. Время изготовления (если требуется индивидуальный подход)
5. Как быстро перезвонили по заявке
6. Как продают по телефону (какой скрипт используют).
7. 3 интересных момента с сайта, которые можно реализовать у себя
8. Финальная оценка бизнеса по 10 бальной шкале. Через эту призму пропускаешь 10-15 конкурентов из поисковой выдачи в Яндексе и Google.
Мало кому сможешь поставить высокую оценку.
Кто-то будет долго перезванивать, кто-то не умеет продавать, а некоторые будет хамить...после этого станет понятно в какую сторону двигать свою баржу и по какому течению плыть.
Конкуренты перезванивают через 2 часа, а ты через 10 минут и это уже конкурентное преимущество.
Некоторые клиенты принимают моментальное решение и соглашаются работать с тем, кто первый перезвонит. Особенно касается быстрых ниш (Перевозка, сантехника, замена замков, электрика и т.д.)
Теперь у тебя есть список сильных конкурентов, прописаны их плюсы и минусы.
После этого садишься и думаешь над своим предложением...
Сразу предупреждаю, это дело не быстрое. Не сразу придут хорошие идеи. Встань на место клиента и посмотри его глазами на свой сайт.
Попроси помощь у 10 людей, которые являются твоей целевой аудиторией. Пусть оценят сайт с их точки зрения.
Осталось дело за малым, проработать удобство сайта для клиента, прописать скрипт общения и подключить CRM систему, чтобы ни один клиент не остался без внимания.
Не забывай следить за списком конкурентов и добавлять новых, которые появляются на рынке.
А теперь режим хард.
Существует много сервисов, которые позволяют заглянуть на внутреннюю кухню любого бизнеса в интернете.
Я часто пользуюсь 2 сервисами:
1. SimilarWeb - сервис для общего анализа сайта. Какой идёт трафик, с каких источников и в каком количестве. С помощью данного сервиса можно понять как продвигается Ваш конкурент. Условно бесплатный. В бесплатной версии можно получить необходимую информацию.
2. SpyWords - сервис для конкурентной разведки контекстной рекламы конкурента.
На начальном этапе можешь подсмотреть по каким запросам показываются конкуренты, можешь взять эту базу запросов и на их основе создать свою рекламную кампанию, т.к зачастую эти запросы уже сильно переработаны и остались только те, что приводят наиболее заинтересованный трафик.
Но надеяться на сверх результат не стоит.
Если определенный запрос работает у него, не факт, что он также будет работать и у тебя.
Сайты разные, предложение тоже, подача разная, поэтому все нужно тестировать, нарабатывать свою статистику и принимать решения.
Вывод: когда знаешь своих конкурентов, как они работают и общаются с клиентами, то автоматически становишься на шаг впереди, т.к можешь сделать предложение значительно лучше.
Спасибо, что дочитал статью!
Подписывайтесь на сообщество ВКонтакте: https://vk.com/dr_context_blog
Сайт для сотрудничества по рекламе: dr-context.ru