Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
653 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как с помощью анализа конкурентов зарабатывать больше денег в бизнесе?

Знать конкурентов в лицо - неотъемлемая часть в любом бизнесе. Практические рекомендации как я анализирую конкурентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

- Привет, любишь выигрывать?

- Ну да, кто ж не любит.

Надо двигаться, пока конкуренты дремлют.

Но запомни! Это не бег на 100 метов, это спринтерская дистанция длиною в жизнь...

Оценивать и анализировать конкурентов - важная составляющая любого бизнеса, тем более в интернете.

Об этом я говорю каждому, кто обращается ко мне за услугами продвижения.

Иначе как ты поймёшь, что конкурент сделал бесплатную доставку или приготовил для клиентов подарок и одним действием отправил тебя в нокаут, т.к его предложение стало выгоднее.

Все гонятся за трафиком, дополнительным источником клиентов, инвестируют большие деньги в это направление, но совсем забывают о конкурентном предложении.

Одним предложением ты можешь в несколько раз увеличить эффективность рекламы, тем самым дешевле привлекать клиентов и больше зарабатывать.

Отсутствие сильного предложения приводит к постоянным крысиным бегам с высокой загрузкой, но абсолютно никаким результатом. Реклама работает в ноль, в лучшем случае получается заработать на покушать.

Знай конкурентов в лицо!

Простой пример.

Твой сайт конвертирует в 3% случаев. То есть из 100 зашедших, 3 оставляют заявку/звонят.

А теперь представь своё предложение, которое будет конвертировать в 5% случаев.

Теперь посчитаем на более длительное время.

По вашей рекламе перешло 5000 человек. При средней стоимости клика 25 рублей.

Итого вы потратили 125 000 рублей и получили 150 заявок (при конверсии 3%), стоимость заявки = 833 рубля.

А если конверсия сайта 5%, то получите 250 заявок, стоимостью 500 рублей.

То есть за 150 заявок вы потратите уже не 125 000, а всего 75 000 рублей.

Вот в чем смысл предложения. Вам стоит сделать такое предложение, от которого сложно отказаться.

Я уже приводил этот пример, но приведу ещё раз.

Онлайн школа английского языка, их предложение говорило о двух бесплатных индивидуальных занятиях, но когда они переделали в 14 дневные бесплатные индивидуальные занятия, то конверсия увеличилась с 4% до 6%.

Было изменено одно действие, которое по факту ничего не меняло в их структуре.

Остались 2 индивидуальных занятия, остальные занятия предоставлялись в записи в рамках марафона.

Теперь немного практики, как делаю я:

Создаю таблицу в excel и выписываю то, что необходимо знать о конкурентах.

Например:

1. Название компании конкурента

2. Их предложение

2. Стоимость продукции (можно взять несколько популярных товаров)

3. Стоимость и время доставки

4. Время изготовления (если требуется индивидуальный подход)

5. Как быстро перезвонили по заявке

6. Как продают по телефону (какой скрипт используют).

7. 3 интересных момента с сайта, которые можно реализовать у себя

8. Финальная оценка бизнеса по 10 бальной шкале. Через эту призму пропускаешь 10-15 конкурентов из поисковой выдачи в Яндексе и Google.

Мало кому сможешь поставить высокую оценку.

Кто-то будет долго перезванивать, кто-то не умеет продавать, а некоторые будет хамить...после этого станет понятно в какую сторону двигать свою баржу и по какому течению плыть.

Конкуренты перезванивают через 2 часа, а ты через 10 минут и это уже конкурентное преимущество.

Некоторые клиенты принимают моментальное решение и соглашаются работать с тем, кто первый перезвонит. Особенно касается быстрых ниш (Перевозка, сантехника, замена замков, электрика и т.д.)

Теперь у тебя есть список сильных конкурентов, прописаны их плюсы и минусы.

После этого садишься и думаешь над своим предложением...

Сразу предупреждаю, это дело не быстрое. Не сразу придут хорошие идеи. Встань на место клиента и посмотри его глазами на свой сайт.

Попроси помощь у 10 людей, которые являются твоей целевой аудиторией. Пусть оценят сайт с их точки зрения.

Осталось дело за малым, проработать удобство сайта для клиента, прописать скрипт общения и подключить CRM систему, чтобы ни один клиент не остался без внимания.

Не забывай следить за списком конкурентов и добавлять новых, которые появляются на рынке.

А теперь режим хард.

Существует много сервисов, которые позволяют заглянуть на внутреннюю кухню любого бизнеса в интернете.

Я часто пользуюсь 2 сервисами:

1. SimilarWeb - сервис для общего анализа сайта. Какой идёт трафик, с каких источников и в каком количестве. С помощью данного сервиса можно понять как продвигается Ваш конкурент. Условно бесплатный. В бесплатной версии можно получить необходимую информацию.

2. SpyWords - сервис для конкурентной разведки контекстной рекламы конкурента.

На начальном этапе можешь подсмотреть по каким запросам показываются конкуренты, можешь взять эту базу запросов и на их основе создать свою рекламную кампанию, т.к зачастую эти запросы уже сильно переработаны и остались только те, что приводят наиболее заинтересованный трафик.

Но надеяться на сверх результат не стоит.

Если определенный запрос работает у него, не факт, что он также будет работать и у тебя.

Сайты разные, предложение тоже, подача разная, поэтому все нужно тестировать, нарабатывать свою статистику и принимать решения.

Вывод: когда знаешь своих конкурентов, как они работают и общаются с клиентами, то автоматически становишься на шаг впереди, т.к можешь сделать предложение значительно лучше.

Спасибо, что дочитал статью!

Подписывайтесь на сообщество ВКонтакте: https://vk.com/dr_context_blog

Сайт для сотрудничества по рекламе: dr-context.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем