Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 124 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бесплатная настройка Директа от Яндекса — это просто ДНО!

Есть у меня знакомый, у него с напарником небольшая мастерская по ремонту смартфонов, ноутбуков и прочей техники. У ребят достаточно удачное место в центре города, наработанная база и хорошие отзывы, но вот с интернетом у них как-то не заладилось, пока…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Так как бюджета на полноценную рекламу в контексте у ребят пока нет, то и платить за настройку себе позволить они не могли, но обратились ко мне за консультацией, я посоветовал обойтись первое время своими силами и собрать сайт на конструкторе.

Яндекс Директ они вызвались изучить и настроить самостоятельно.
В принципе, это обычная история для малого бизнеса и ничего страшного в этом нет. Я по дружески предложил провести анализ и аудит рекламы перед запуском, чтобы они не слили деньги вхолостую. Также, я дал несколько советов с чего стоит начинать и куда лучше не соваться совсем.

Но тут на сцену вырвался Яндекс со своей «бесплатной настройкой».


Красиво звучит, не правда ли?

Напомню.В Яндекс Директе действует аукционная система с оплатой за клик. Больше кликов — больше денег для Яндекса.

Я постоянно слышу негативные отзывы о кампаниях, которые настраивали «специалисты» Яндекса и мимо такой возможности вживую посмотреть что там внутри я пройти не смог.

В бесплатном тарифе ребятам было предложено настроить 2 кампании: на Поиск и в Сетях видео-объявление. Мы сразу видим что в поисковой кампании включены Сети (РСЯ), отличное начало! Копнем глубже.

Кампания № 1 «РК с видеообъявлениями от Яндекса»

Заходим в Параметры кампании и смотрим, что там интересного, по порядку.

География показов.
Расширенный геотаргетинг я бы отключил, но в остальном все ОК.

Стратегия показов.
Опа! Видим что стоит автоматическая стратегия показов только в Сетях с недельным бюджетом 2333 руб. В переводе с яндексовского языка на русский это значит, что система будет «стараться» привлечь максимальное количество кликов и гарантированно потратит 2333 руб. в неделю. При этом цена клика никак не ограничена, это может быть как 2333 клика по 1 руб., так и 23 клика по 100 руб.
Насколько это будет целевой трафик — непонятно. Но я на 99% уверен что эти деньги улетят в трубу и не принесут ни одного клиента. Напомню, что у ребят нет лишнего бюджета...

Визитка.
Пусто. Вспоминаем, что это кампания для Видео объявлений — ОК. Надеюсь, во второй кампании Визитка будет присутствовать.

Метрика.
Счетчик стоит, цели в метрике не назначены, а стоило бы. Иначе как еще отслеживать конверсии?

Специальные настройки.
Тут ничего интересного, разве что в списке запрещенных площадок для РСЯ пусто. Если ваша цель — слить все деньги на пустые случайные клики из мобильных приложений, то все ОК.

Поделюсь с вами списком площадок, которые я в обязательном порядке добавляю во ВСЕ кампании в Сетях (РСЯ).
Просто скопируйте этот список и вставьте в соответствующее поле в Яндекс Директ:

Smaato, Rubicon, PubNative, MoPub, MobFox, Madgic, Inner-active, Google, Gameloft, dsp-mopub.yandex.ru, dsp-mobfox.yandex.ru, dsp-inneractive.yandex.ru, dsp-cheetahmobile.yandex.ru, dsp-bittorrent.yandex.ru, dsp-alibaba.yandex.ru, dsp.yandex.ru, colo1.adriver.ru, CheetahMobile, BidSwitch, banners.adfox.ru, AppNexus, AdsNative

Перейдем к объявлениям — что же нас ждет внутри?

Барабанная дробь... Всего одно (1) объявление!

Показывается этот шедевр по совсем уж простому списку ключевых фраз, обратим внимание что произведена кросс-минусовка (спорный момент). Также включен автоматический таргетинг, т.е. показы рекламы станут совсем непредсказуемыми.

С первой кампанией всё ясно, посмотрим что во второй. Эту кампанию я определенно не рекомендую запускать, т.к. формат Видео-объявлений очень спорный. Яндекс его активно пушит по понятным причинам — им нужно отчитаться перед акционерами об этом нововведении и заработать дополнительные миллиарды на нерадивых рекламодателях.

Основной аудиторией таких Видео объявлений могут быть дети, которые смотрят мультики на смартфонах, планшетах и компьютерах своих родителей. Является ли она для вас целевой аудиторией?

Кампания № 2 «Бесплатная РК от Яндекса»

География показов.
Снова включен Расширенный геотаргетинг. Я бы его отключил, т.к. он может привести к нецелевым показам из других городов и регионов. Напомню, что у ребят бюджет минимален, а использовать его нужно максимально эффективно.

Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится сейчас. Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.

Справка Яндекс Директ

Стратегия показов.
Та же грустная история. Снова видим что стоит автоматическая стратегия показов, с недельным бюджетом 2333 руб., но теперь уже на всех площадках. Умные ребята собирают отдельные кампании на Поиске и в Сетях, но ребята из Яндекса не напряглись и запихали все в одну кампанию. Со ставками тоже не стали ничего выдумывать и указали «магические» 2333 руб. в неделю, без ограничений.
2333.33 руб. х 2 (количество кампаний) х 1.2 (НДС 20%) = 5000 руб. в неделю, это минимум 20000 руб. в месяц.

Визитка.
Ее снова нет в кампании, но она нашлась в самом объявлении. Тут ОК.

Метрика.
Тут все так же.

Специальные возможности.
ДРФ (дополнительные релевантные фразы) отключены! Это хорошо, но совсем не так давно Яндекс эту функцию очень активно продвигал. Видимо, они сами в ней уже успели разочароваться.

Смотрим Минус-фразы, тут совсем смешной «список минус-фраз».

Лезем внутрь.
И видим 4 группы, ну что же, хоть какое-то разделение ключевых фраз есть, хотя по названиям групп тяжело понять принцип этой группировки. «Специалист» поленился дать понятные названия группам, но мы зайдем внутрь и уточним.

Разделено все на 4 группы: скупка техники, ремонт смартфона, ремонт компьютеров, сервисный центр. В каждую группу добавлен Автотаргетинг (привет сливу денег на мусорные нецелевые запросы).

Смотрим объявления.
Выглядит все более-менее адекватно, добавлены все расширения объявлений.

Итоги

Будет ли себя окупать такая реклама? Сомневаюсь. Тем более, что отследить конверсии не получится — «специалисты» об этом не позаботились.
С учетом особенностей тематики — ведь к ремонту техники обращаются по факту ее поломки, этот спрос достаточно быстрый и срочный — я бы избегал использование Сетей (РСЯ) на первых порах и основной упор сделал на грамотной и качественной кампании на Поиске.

Спасибо за внимание!

Сергей Кондратьев
https://vk.com/ppc_marketing

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем